ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2020 года N 411
О мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(с изменениями на 3 марта 2021 года)
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.03.2021 N 55)
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2024 года N 480-р
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях эффективной реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к исполнению государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - государственный бюджет).
2. Главным администраторам доходов государственного бюджета:
1) принять меры по исполнению плановых назначений по закрепленным источникам доходов государственного бюджета, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
2) в соответствии с доведенной Министерством финансов Республики Саха (Якутия) росписью по доходам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов вносить сведения в программный комплекс "Свод-Смарт":
в срок до 27 декабря 2020 г. по форме "Прогноз поступления доходов на очередной год с помесячным распределением";
в недельный срок со дня принятия Закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) по форме "Уточненный прогноз поступлений доходов на 2021 год с помесячным распределением";
3) своевременно представлять предложения по уточнению прогнозных назначений по закрепленным источникам доходов государственного бюджета с целью формирования проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2021 и 2023 годов";
4) обеспечить ежемесячное оперативное осуществление мероприятий по занесению в Государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей информации о платежах, являющихся источниками формирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
5) провести работу по приведению методик прогнозирования доходов в соответствие с Общими требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
3. Установить, что не использованные на 1 января 2021 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2021 года.
4. Не использованные на 1 января 2021 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) органами местного самоуправления в течение первых 15 рабочих дней 2021 года.
5. Государственные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в государственный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2020 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий по оказанию государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), с учетом допустимых (возможных) отклонений и положений, установленных частью 20 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", не позднее 5 марта 2021 года.
6. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция:
1) в срок до 1 февраля 2021 года разработать ведомственные планы мероприятий по оптимизации расходов, в том числе по сокращению численности работников, в целях приведения в соответствие объемам единой субвенции, предоставляемой из федерального бюджета;
2) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) отчет о ходе исполнения указанных планов.
7. Установить, что в 2021 году возмещение расходов руководителям и работникам государственных казенных, автономных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, оплату проезда от и до станции, пристани, аэропорта в местах отправления, назначения или пересадок наземным транспортом при наличии документов (билетов), расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько государственных органов (организаций, учреждений), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, осуществляется в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2010 г. N 228 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам учреждений, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".
8. Установить, что финансирование дополнительных расходов на оплату труда государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия), работникам государственных учреждений, а также работникам местных администраций, выполняющим функции по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации, выраженных в разнице между фондом оплаты труда, исчисленным с применением районного коэффициента по республиканским нормам, и фондом оплаты труда, определенным с применением районного коэффициента по федеральным условиям, исходя из установленной структуры и численности работников, осуществляется за счет средств государственного бюджета.
9. Установить ежемесячные авансовые платежи до 80 процентов от бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году, организациям коммунального комплекса на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с установлением льготных тарифов, обеспечивающих завоз топливно-энергетических ресурсов для жизнеобеспечения населения.
10. Установить, что получатели средств государственного бюджета при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора), но не более бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам):
о подписке на печатные издания и об их приобретении;
об обучении на курсах повышения квалификации и в высших учебных заведениях;
о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
аренды помещений для проведения разовых мероприятий;
найма транспорта для пассажиров и грузов при сроке исполнения заказа не более 1 месяца;
на текущий ремонт оборудования и инвентаря, а также на поставку товаров, на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами Российской Федерации, между юридическими лицами по одной сделке, при сроке исполнения не более 1 месяца;
на специализированное лечение;
на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
на услуги по проверке достоверности определения сметной стоимости на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, проектно-сметная документация по которым не подлежит государственной экспертизе;
на оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям и подключению к сетям и сооружениям водопроводно-канализационного хозяйства;
на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, специализированных продуктов лечебного питания за счет средств федерального бюджета, поступивших в IV квартале текущего года;
на услуги и работы по организации участия в выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, в том числе взносы за участие в указанных мероприятиях;
найма жилых помещений при служебных командировках;
по контрактам (договорам) заключенным с заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;
на приобретение авиатоплива, используемого для вылетов воздушных судов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
на поставку товаров, работ, услуг, направленных на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
2) в размере до 80 процентов суммы контракта (договора), но не более бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет государственного бюджета в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2019 г. N 50;
3) в размере до 70 процентов суммы контракта (договора), но не более предусмотренных бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам) на строительство и реконструкцию объектов государственной собственности, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях в Республике Саха (Якутия), перечень которых утвержден Законом Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2002 г. N 47-З N 429-II "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Республике Саха (Якутия)";
4) в размере до 50 процентов суммы контракта (договора), но не более 50 процентов бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году за счет средств государственного бюджета по контрактам (договорам) на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, инвентаря для подготовки к пожароопасному сезону в Республике Саха (Якутия), пожарной автомобильной техники для противопожарной службы и специальной техники для спасателей Республики Саха (Якутия), на строительство в рамках реализации мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий;
5) в размере до 30 процентов суммы контракта (договора), но не более 30 процентов бюджетных ассигнований, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета в соответствующем финансовом году по остальным контрактам (договорам), если иное не предусмотрено законодательством.
11. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) в отношении подведомственных им государственных учреждений обеспечить включение указанными учреждениями при заключении ими контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных пунктом 10 настоящего постановления.
12. Главным распорядителям (получателям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
1) не допускать в 2021 году:
а) увеличения утвержденных в установленном порядке бюджетных ассигнований по оплате труда (за исключением увеличения бюджетных ассигнований в целях осуществления выплат при увольнении работников государственных органов Республики Саха (Якутия)) за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;
б) увеличения утвержденных в установленном порядке бюджетных ассигнований на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения бюджетных ассигнований в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников государственных органов Республики Саха (Якутия)) за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели (за исключением бюджетных ассигнований по оплате труда), если иное не установлено законодательством Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;