ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2020 года N 945-п


Об утверждении Методики распределения и правил предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов

(с изменениями на 21 ноября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)




В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые Методику распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)


3. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.



Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
М.А.АВДЕЕВ



Утверждены
постановлением
Правительства области
от 03.12.2020 N 945-п



МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)



1. Методика распределения и правила предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов (далее - Методика и правила) разработаны в соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях" и устанавливают порядок предоставления и распределения из областного бюджета дотации на реализацию приоритетных проектов (далее - дотация) муниципальным образованиям области.


Дотации предоставляются муниципальным образованиям области в целях реализации приоритетных проектов, отобранных с учетом мнения жителей Ярославской области и направленных на решение вопросов местного значения, в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!" (далее - указ Губернатора области от 20.02.2017 N 50).


2. Распределение дотации осуществляется на основании решения межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", образованной указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50.


Распределение дотации между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


3. Целевым направлением расходования дотации является финансирование приоритетных проектов, направленных на решение вопросов местного значения, за исключением приобретения объектов недвижимого имущества, а также автомототехники, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.


4. Условием предоставления дотации является наличие соглашения о предоставлении дотации (далее - соглашение), заключенного между министерством регионального развития Ярославской области (далее - министерство) и администрацией муниципального образования области по форме согласно приложению 1 к Методике и правилам.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)


Соглашения заключаются не позднее 31 января текущего года.


Перечень приоритетных проектов, реализуемых на территории муниципального образования области, прилагается к соглашению.


4.1. Оплата превышения сметной стоимости приоритетного проекта над объемом дотации, определенным соглашением, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования области, реализующего приоритетный проект.


4.2. Объем средств областного и местного бюджетов уменьшается пропорционально сумме экономии, сложившейся по результатам заключения договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках реализации приоритетного проекта.


5. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с Федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".


В случае осуществления строительства, реконструкции, ремонта объекта капитального строительства в рамках реализации приоритетного проекта заключение муниципальных контрактов (договоров) на их выполнение осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости.


6. Перечисление дотации производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на основании заявки на предоставление дотации по форме согласно приложению 2 к Методике и правилам.


К заявке на предоставление дотации прилагаются фотографии, подтверждающие выполнение работ, в электронном виде и копии документов, подтверждающих исполнение администрацией муниципального образования области обязательств по соглашению.


6.1. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации всех приоритетных проектов:


- муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) для реализации приоритетного проекта;


- протоколы общественной комиссии, формируемой в соответствии с указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50, с решением о приемке работ, выполненных в рамках приоритетного проекта.


6.2. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации приоритетных проектов, в рамках которых осуществлена поставка ТМЦ: товарная накладная по форме ТОРГ-12, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций", или товарно-транспортная накладная по форме 1-Т, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", или универсальный передаточный документ по форме, рекомендованной письмом Федеральной налоговой службы от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счета-фактуры".


В случае если в рамках приоритетного проекта осуществлена сборка или монтаж поставленных ТМЦ, дополнительно представляется акт приемки выполненных работ, оформленный в произвольной форме.


6.3. Документы, копии которых являются обязательным приложением к заявке на предоставление дотации для реализации приоритетных проектов, в рамках которых выполнены работы в соответствии со сметной документацией:


- справки по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";


- заключение лица (за исключением лиц, осуществляющих строительные работы в рамках приоритетного проекта), осуществляющего строительный контроль, о соответствии выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.


В случае если для реализации приоритетного проекта требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, дополнительно представляется разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июня 2022 г. N 446/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)


Представление в министерство заявок на предоставление дотации осуществляется не позднее 30 ноября текущего года.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)


7. Перечисление дотации осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.


8. Муниципальные образования области представляют в министерство отчеты об использовании дотации за текущий год по форме согласно приложению 3 к Методике и правилам в электронном виде и на бумажном носителе в срок не позднее 25 декабря текущего года.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)


9. В случае нецелевого использования дотации муниципальным образованием области министерство направляет информацию о выявленных нарушениях в контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области для применения к такому муниципальному образованию области бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)


10. Ответственность за несоблюдение Методики и правил, условий предоставления дотации, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование дотации несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование дотации.


11. В случае уменьшения суммы предоставляемой дотации муниципальному образованию области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление дотации подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.


12. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления дотации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Приложение 1
к Методике и правилам


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.11.2023 N 1190-п)




Форма


                             СОГЛАШЕНИЕ N ____

        о предоставлении дотации на реализацию приоритетных проектов


г. Ярославль                                       "___" __________ 20__ г.


    Министерство  регионального  развития  Ярославской области, именуемое в

дальнейшем "Министерство", в лице _________________________________________

__________________________________________________________________________,

                     (наименование должности, Ф.И.О.)

действующего на основании распоряжения Губернатора области от _____________

N _____________ "_________________________________________________________"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»