____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 07.12.2021 N 257.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 12 статьи 8, статьей 33 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", статьей 15.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктом 19.1 части 3 статьи 2 Закона Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2015 года N 107 "О перечне должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, осуществляющих республиканский государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 5);
2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 сентября 2017 года N 157 "О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 мая 2015 года N 107 "О перечне должностных лиц Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, осуществляющих республиканский государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2017, N 9);
3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 марта 2019 года N 57 "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 3).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет механизм организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за соблюдением условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - региональный контроль).
2. Региональный контроль осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство).
3. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять региональный контроль (далее - должностные лица Министерства), являются:
1) первый заместитель Министра труда и социального развития Республики Адыгея;
2) начальник отдела учреждений социального обслуживания Министерства;
3) начальник отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства;
4) заместитель начальника отдела учреждений социального обслуживания Министерства;
5) консультант отдела учреждений социального обслуживания Министерства;
6) консультант отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства;
7) ведущий специалист-эксперт отдела учреждений социального обслуживания Министерства;
8) ведущий специалист-эксперт отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства;
9) консультант группы финансового контроля и аудита Министерства;
10) главный специалист-эксперт группы финансового контроля и аудита Министерства.
4. Предметом проверок юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), является соблюдение ими требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52; 2014, N 30; 2017, N 47, 50; 2018, N 7, 11; 2019, N 18; 2020, N 29), статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 45, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 11, 23, 24, 45, 50; 2018, N 1,11,31; 2019, N 29, 49; 2020, N 17), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16, 23, 31, 52; 2020, N 14, 29) (далее - Федеральный закон).
6. Региональный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
7. Региональный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
8. Проверки поставщиков социальных услуг проводятся должностными лицами Министерства в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона, статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
9. Должностные лица Министерства имеют право:
1) запрашивать и получать у поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;
3) выдавать предписания поставщикам социальных услуг об устранении выявленных нарушений.
10. При проведении плановых проверок поставщиков социальных услуг должностные лица Министерства используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9).
11. В целях применения при осуществлении регионального контроля риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35; 2017, N 9, 11, 15, 31; 2018, N 9, 43; 2019, N 9, 14; 2020, N 11, 29, 37).
12. Проведение плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг в зависимости от присвоенной их деятельности в сфере социального обслуживания граждан категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
2) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
13. В отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести поставщиков социальных услуг к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие поставщиков социальных услуг к более высокой категории риска.
15. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к категории риска осуществляется приказом Министерства в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к категориям риска согласно приложению к Порядку.
16. При отсутствии решения об отнесении деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
17. Министерство ведет перечень поставщиков социальных услуг, которым присвоены категории риска (далее - перечень), в порядке, установленном приказом Министерства.
18. Направление поставщикам социальных услуг информации о присвоенной их деятельности категории риска, сведений, использованных при отнесении их деятельности к определенной категории риска, а также рассмотрение заявлений поставщиков социальных услуг об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска осуществляется Министерством в соответствии с Правилами.
19. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг проводятся в соответствии с административным регламентом, утверждаемым Министерством.
20. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований поставщиками социальных услуг Министерство осуществляет в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.
21. Мероприятия по региональному контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром труда и социального развития Республики Адыгея или заместителем Министра труда и социального развития Республики Адыгея, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона.
22. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении мероприятия по региональному контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, получения в ходе проведения мероприятий по региональному контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований должностные лица Министерства принимают меры в соответствии с частями 5, 6 статьи 8.3 Федерального закона.
23. Должностные лица Министерства обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.