(с изменениями на 25 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2023 N 197, от 28.12.2023 N 356, от 25.06.2024 N 93)
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.06.2024 N 93)
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания согласно приложению.
2. Внести в подпункт 4 раздела III Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 5, 7, 8, 10, 11, 12; 2012, N 12; 2013, N 1, 4, 9; 2014, N 1, 4, 6, 9, 11; 2015, N 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 12; 2016, N 1, 6, 8; 2017, N 12; 2018, N 2, 8, 10; 2019, N 1, 2, 7, 8, 10, 11; 2020, N 8; 2021, N 6, 8, 11), изменение, изложив абзац тридцатый в следующей редакции:
"- на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;".
3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2020 года N 265 "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2020, N 12).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VI приложения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2023 N 197, от 28.12.2023 N 356, от 25.06.2024 N 93)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 332 "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан" (с последующими изменениями), от 18 декабря 2014 года N 367 "О Перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг" (с последующими изменениями) и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2023 N 197)
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального контроля (надзора) является Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - контрольный орган).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2023 N 197)
4. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр труда и социального развития Республики Адыгея и заместитель Министра труда и социального развития Республики Адыгея (далее - уполномоченные должностные лица).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы), являются:
1) уполномоченные должностные лица;
2) начальник отдела учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
3) начальник отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
4) заместитель начальника отдела учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
5) утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.06.2024 N 93;
6) консультант отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
7) главный специалист-эксперт отдела учреждений социального обслуживания Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
(пп. 7 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2023 N 356)
8) ведущий специалист-эксперт отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
9) консультант группы финансового контроля и аудита Министерства труда и социального развития Республики Адыгея;
10) главный специалист-эксперт группы финансового контроля и аудита Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.
6. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 31.08.2023 N 197)
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) применяются положения Федерального закона.
8. Объектами контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
10. Контрольный орган осуществляет фиксацию сведений об объектах контроля путем ведения перечня сведений об объекте контроля, а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляется по каждому объекту контроля отдельно.
1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
2. Контрольный орган при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 раздела I настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления их характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) категория высокого риска - деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица за нарушение обязательных требований;
2) категория среднего риска - деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В случае если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 2 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;