Действующий

Об утверждении региональной программы Вологодской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Вологодской области" на 2021 - 2025 годы (с изменениями на 16 мая 2024 года)



X. Кадры государственных медицинских организаций Вологодской области


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 29.07.2021 N 858)



10.1. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей. Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Вологодской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициента геолокации; принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Вологодской области, разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Вологодской области; проведения организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Вологодской области на протяжении последних 25 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


- особенности половозрастного состава населения;


- уровень и структура заболеваемости населения;


- уровень и структура смертности населения;


- географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год. Общая потребность на 2020 год - 321 человек, из них врачей-онкологов - 13, врачей-оториноларингологов - 9, врачей-педиатров - 3, врачей-педиатров участковых - 34, врачей-терапевтов участковых - 33, врачей общей практики (семейные) - 41, врачей-инфекционистов - 2, врачей-дерматовенерологов - 6, врачей-психиатров - 5, врачей травматологов-ортопедов - 19, врачей-фтизиатров - 2, врачей скорой медицинской помощи - 19 человек.


Сложившееся положение приводит к превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными (терапия, хирургия, педиатрия, онкология, оториноларингология, травматология и ортопедия, скорая медицинская помощь). Нагрузка на 1 должность ниже установленного норматива (гастроэнтерология, стоматология, функциональная диагностика, физиотерапия, клиническая лабораторная диагностика, ультразвуковая диагностика).


Потребность в среднем медицинском персонале на 2020 год составляет 51 специалист с учетом возрастной нагрузки, в частности: фельдшеры - 111 человек, медицинские сестры врачей-терапевтов участковых - 2 человека, медицинские сестры врачей-педиатров участковых - 3 человека, медицинские сестры врачей общей практики (семейной медицины) - 7 человек.


Помимо непосредственно дефицита кадров существуют кадровые диспропорции, а именно: