В целях оптимизации процедуры разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края постановляю:
1.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края, заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края.";
1.2. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края изложить в редакции согласно приложению к настоящему Указу.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Д.Н.МАХОНИН
"УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 02.04.2020 N 28
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края (далее - Стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Пермского края.
3. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Пермского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
4. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе Устава Пермского края, законов Пермского края, актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и органов исполнительной власти Пермского края с учетом других документов стратегического планирования Пермского края, в том числе прогноза социально-экономического развития Пермского края и бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период.
5. Содержание Стратегии определяется Законом Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае".
6. Стратегия разрабатывается на период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период.
7. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются по решению губернатора Пермского края.
8. Разработка Стратегии осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Пермского края (далее - Уполномоченный орган Пермского края), исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии со сферой ведения (далее - ответственные исполнители), Администрацией губернатора Пермского края и другими участниками стратегического планирования в соответствии с настоящим Порядком.
К разработке Стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
9. Администрация губернатора Пермского края утверждает план разработки Стратегии, предусматривающий в том числе общественное обсуждение проекта Стратегии, обеспечивает методическое сопровождение процесса разработки Стратегии.
10. Разработка Стратегии ведется по функционально-целевым направлениям на основании приоритетных направлений развития Пермского края, определенных статьей 30 Устава Пермского края.
11. Разработка Стратегии осуществляется в несколько этапов в следующем порядке:
11.1. на первом этапе:
11.1.1. ответственными исполнителями в соответствии с отраслевыми обязанностями по каждому функционально-целевому направлению формируется и направляется в Уполномоченный орган Пермского края следующая информация:
11.1.1.1. вводная часть, содержащая:
название отраслевой Стратегии;
цели реализации Стратегии;
внешние угрозы, риски, потенциалы;
11.1.1.2. оценка достижения целей социально-экономического развития Пермского края, определенных действующей Стратегией, с момента начала ее реализации;
11.1.1.3. отраслевой анализ с отражением качественных характеристик динамики базовых показателей.
По итогам отраслевого анализа должны быть:
определены количественные и качественные изменения в отрасли;
выделены ресурсы, использование потенциала которых может быть положено в основу Стратегии;
11.1.1.4. прогностические ориентиры и приоритеты на основе оценки конкурентных преимуществ Пермского края и внешних ограничений.
На основе прогностических ориентиров (представлений о приемлемом будущем Пермского края), целевых приоритетов, а также ограничений, накладываемых отраслевым анализом, должны быть сформированы разделы "Потенциал" и "Риски";
11.1.1.5. предварительный перечень целей и ключевых задач. Базовые направления социально-экономической политики Пермского края, реализуемые через ключевые задачи.
Каждая ключевая задача должна быть направлена на развитие обозначенных потенциалов и (или) на нейтрализацию (ликвидацию) угроз;
11.1.1.6. набор показателей достижения каждой цели и ключевой задачи.
Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации Стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных целей и ключевых задач;
11.1.2. Уполномоченный орган Пермского края проводит комплексный анализ информации, указанной в пункте 11.1.1 настоящего Порядка, с учетом стратегического сценарного прогноза внешней среды и внутренних ресурсных ограничений и потенциалов;
11.1.3. результаты работы по первому этапу направляются Уполномоченным органом Пермского края в Администрацию губернатора Пермского края для согласования;
11.2. на втором этапе Уполномоченным органом Пермского края:
11.2.1. на основе сформированного набора показателей составляется долгосрочный прогноз, включающий инерционные и целевые значения;
11.2.2. совместно с ответственными исполнителями проводится анализ ресурсов для реализации Стратегии, в том числе проводится анализ потребности в средствах бюджета Пермского края на финансирование государственных программ на основе долгосрочного бюджетного прогноза;
определяется прогнозируемая динамика уникальных ресурсов, являющихся потенциалом для развития;
формируется гипотеза стратегического маневра как уникального способа реализации целей Стратегии при недостаточных ресурсах (описание способа мультипликации, замены или производства ресурсов);
11.2.3. определяются механизмы реализации Стратегии, в том числе ключевые проекты Пермского края;
11.2.4. формируется краткий паспорт Стратегии (краткий документ, отражающий цели реализации Стратегии, ее ценности, смыслы, придаваемые Стратегией пространству, ее место в окружающих условиях и нормативной правовой базе, предполагаемые решения и результаты, а также риски).
Результаты работы по второму этапу направляются Уполномоченным органом Пермского края в Администрацию губернатора Пермского края для согласования;
11.3. на третьем этапе Уполномоченный орган Пермского края совместно с ответственными исполнителями на основе согласованных материалов разрабатывает проект Стратегии.
Для каждой цели и задачи должна быть определена организационная структура (орган), ответственная за достижение значений целевых показателей (показателей, характеризующих достижение целей).
Уполномоченный орган Пермского края направляет проект Стратегии на согласование в Администрацию губернатора Пермского края;
11.4. на четвертом этапе Уполномоченный орган Пермского края:
11.4.1. согласовывает проект Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
11.4.2. с целью проведения общественного обсуждения размещает проект Стратегии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
11.4.3. с учетом требований части 3 статьи 4 Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае" оформляет проект Стратегии в виде проекта закона Пермского края, который в установленном порядке представляется губернатору Пермского края для внесения на рассмотрение Законодательного Собрания Пермского края.
12. Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Решение о корректировке Стратегии в соответствии с настоящим Порядком принимается губернатором Пермского края. Процедура корректировки осуществляется аналогично процедуре разработки Стратегии."