ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ

УКАЗ

от 2 апреля 2020 года N 28


Об утверждении Порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края

(с изменениями на 8 февраля 2022 года)

(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 21.12.2020 N 166, от 19.04.2021 N 51, от 08.02.2022 N 13)




В целях приведения отдельных нормативных правовых актов губернатора Пермского края по вопросам разработки документов стратегического планирования в соответствие с федеральным законодательством постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края.


2. Утратил силу. - Указ Губернатора Пермского края от 19.04.2021 N 51.


3. Признать утратившими силу:


Указ губернатора Пермского края от 28 мая 2012 г. N 32 "О порядке разработки Стратегии социально-экономического развития Пермского края, Программы социально-экономического развития Пермского края";


Указ губернатора Пермского края от 15 октября 2015 г. N 144 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края".


4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края, заместителя председателя Правительства - министра промышленности и торговли Пермского края.


(п. 5 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 21.12.2020 N 166)



Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕН
Указом
губернатора
Пермского края
от 02.04.2020 N 28



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Указов Губернатора Пермского края от 21.12.2020 N 166, от 08.02.2022 N 13)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Пермского края (далее - Стратегия).


2. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Пермского края.


3. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Пермского края, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.


4. Стратегия разрабатывается и корректируется на основе Устава Пермского края, законов Пермского края, актов губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края и органов исполнительной власти Пермского края с учетом других документов стратегического планирования Пермского края, в том числе прогноза социально-экономического развития Пермского края и бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период.


5. Содержание Стратегии определяется Законом Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае".


6. Стратегия разрабатывается на период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период.


7. Дата начала разработки и перечень участников разработки Стратегии определяются по решению губернатора Пермского края с учетом срока, установленного статьей 4 Закона Пермского края от 02 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае".


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 08.02.2022 N 13)


8. Разработка Стратегии осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Пермского края в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Пермского края (далее - Уполномоченный орган Пермского края), исполнительными органами государственной власти Пермского края в соответствии со сферой ведения (далее - ответственные исполнители), Администрацией губернатора Пермского края и другими участниками стратегического планирования в соответствии с настоящим Порядком.


К разработке Стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


Уполномоченный орган Пермского края вправе на конкурсной основе привлекать к разработке Стратегии научно-исследовательские и другие организации.


(абзац введен Указом Губернатора Пермского края от 08.02.2022 N 13)


9. Уполномоченный орган Пермского края утверждает план разработки Стратегии, предусматривающий в том числе общественное обсуждение проекта Стратегии, обеспечивает методическое сопровождение процесса разработки Стратегии.


Уполномоченный орган Пермского края направляет план разработки Стратегии на согласование в Администрацию губернатора Пермского края.


(п. 9 в ред. Указа Губернатора Пермского края от 08.02.2022 N 13)


10. Разработка Стратегии ведется по функционально-целевым направлениям на основании приоритетных направлений развития Пермского края, определенных статьей 30 Устава Пермского края.


11. В случае разработки Стратегии Уполномоченным органом Пермского края разработка осуществляется в несколько этапов:


(в ред. Указа Губернатора Пермского края от 08.02.2022 N 13)


11.1. на первом этапе:


11.1.1. ответственными исполнителями в соответствии с отраслевыми обязанностями по каждому функционально-целевому направлению формируется и направляется в Уполномоченный орган Пермского края следующая информация:


11.1.1.1. вводная часть, содержащая:


название отраслевой Стратегии;


цели реализации Стратегии;


внешние угрозы, риски, потенциалы;


11.1.1.2. оценка достижения целей социально-экономического развития Пермского края, определенных действующей Стратегией, с момента начала ее реализации;


11.1.1.3. отраслевой анализ с отражением качественных характеристик динамики базовых показателей.


По итогам отраслевого анализа должны быть:


определены количественные и качественные изменения в отрасли;


выделены ресурсы, использование потенциала которых может быть положено в основу Стратегии;


11.1.1.4. прогностические ориентиры и приоритеты на основе оценки конкурентных преимуществ Пермского края и внешних ограничений.


На основе прогностических ориентиров (представлений о приемлемом будущем Пермского края), целевых приоритетов, а также ограничений, накладываемых отраслевым анализом, должны быть сформированы разделы "Потенциал" и "Риски";


11.1.1.5. предварительный перечень целей и ключевых задач. Базовые направления социально-экономической политики Пермского края, реализуемые через ключевые задачи.


Каждая ключевая задача должна быть направлена на развитие обозначенных потенциалов и (или) на нейтрализацию (ликвидацию) угроз;


11.1.1.6. набор показателей достижения каждой цели и ключевой задачи.


Количество показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации Стратегии, должно соответствовать количеству сформулированных целей и ключевых задач;


11.1.2. Уполномоченный орган Пермского края проводит комплексный анализ информации, указанной в пункте 11.1.1 настоящего Порядка, с учетом стратегического сценарного прогноза внешней среды и внутренних ресурсных ограничений и потенциалов;


11.1.3. результаты работы по первому этапу направляются Уполномоченным органом Пермского края в Администрацию губернатора Пермского края для согласования;


11.2. на втором этапе Уполномоченным органом Пермского края:


11.2.1. на основе сформированного набора показателей составляется долгосрочный прогноз, включающий инерционные и целевые значения;


11.2.2. совместно с ответственными исполнителями проводится анализ ресурсов для реализации Стратегии, в том числе проводится анализ потребности в средствах бюджета Пермского края на финансирование государственных программ на основе долгосрочного бюджетного прогноза;


определяется прогнозируемая динамика уникальных ресурсов, являющихся потенциалом для развития;


формируется гипотеза стратегического маневра как уникального способа реализации целей Стратегии при недостаточных ресурсах (описание способа мультипликации, замены или производства ресурсов);


11.2.3. определяются механизмы реализации Стратегии, в том числе ключевые проекты Пермского края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»