(с изменениями на 6 мая 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2021 N 575-П, от 06.05.2022 N 437-П)
В соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", в целях обеспечения доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе, в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, создания единого информационного пространства для участников бюджетного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, государственных бюджетных (автономных) учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляют финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа, финансовые органы муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Создать на основе Единой системы управления бюджетным процессом Ямало-Ненецкого автономного округа государственную информационную систему "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Определить департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа оператором государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - оператор, ГИС "РЭБ ЯНАО").
4. Государственному казенному учреждению "Ресурсы Ямала" обеспечить размещение ГИС "РЭБ ЯНАО" на мощностях регионального центра обработки данных Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РЦОД).
5. Оператору:
5.1. не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления заключить соглашение с государственным казенным учреждением "Ресурсы Ямала" об организации взаимодействия при размещении ГИС "РЭБ ЯНАО" на мощностях РЦОД;
5.2. обеспечить размещение сведений о ГИС "РЭБ ЯНАО" в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3. разработать до 01 февраля 2021 года и направить в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа модель угроз безопасности информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО";
5.4. организовать проведение мероприятий по разработке и внедрению системы защиты информации, а также аттестации ГИС "РЭБ ЯНАО" в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями защиты информации;
5.5. разработать и утвердить Порядок функционирования ГИС "РЭБ ЯНАО", типовую форму соглашения об осуществлении взаимодействия оператора ГИС "РЭБ ЯНАО" и органа местного самоуправления муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе.
6. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 ноября 2021 года провести мероприятия:
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2021 N 575-П)
6.1. по согласованию модели угроз безопасности информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО", с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
6.2. по разработке и внедрению системы защиты информации, а также аттестации ГИС "РЭБ ЯНАО" в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями защиты информации.
7. Мероприятия по сопровождению, развитию и модернизации ГИС "РЭБ ЯНАО" осуществлять в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2022 N 437-П)
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
8.1. заключить с оператором соглашение об осуществлении взаимодействия оператора ГИС "РЭБ ЯНАО" и органа местного самоуправления муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе;
8.2. обеспечить использование ГИС "РЭБ ЯНАО" при составлении проектов и организации исполнения бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Положением о ГИС "РЭБ ЯНАО".
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2022 N 437-П)
1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи и функции государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО"), состав участников информационного взаимодействия с использованием ГИС "РЭБ ЯНАО" (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия, права и обязанности, а также состав информации, размещаемой, формируемой и обрабатываемой в ГИС "РЭБ ЯНАО".
2. ГИС "РЭБ ЯНАО" создается на основе Единой системы управления бюджетным процессом Ямало-Ненецкого автономного округа и является государственной информационной системой, предназначенной для автоматизации процессов:
1) составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - окружной бюджет), проектов бюджетов муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, муниципальных (городских) округов в Ямало-Ненецком автономном округе на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проектов бюджетов городских и сельских поселений в Ямало-Ненецком автономном округе на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - автономный округ, бюджеты муниципальных образований в автономном округе);
2) организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
3) проведения операций со средствами государственных бюджетных (автономных) учреждений автономного округа, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляют финансовый орган автономного округа, финансовые органы муниципальных образований в автономном округе (далее - неучастники бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе);
4) формирования государственных (муниципальных) заданий в соответствии с утвержденными общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
5) формирования и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
3. Информация, содержащаяся в ГИС "РЭБ ЯНАО", является государственным информационным ресурсом автономного округа.
4. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО", осуществляет департамент финансов автономного округа.
5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ГИС "РЭБ ЯНАО".
6. Финансирование работ по развитию, модернизации и сопровождению ГИС "РЭБ ЯНАО" осуществляется за счет средств окружного бюджета в рамках государственной программы автономного округа "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.05.2022 N 437-П)
7. Основными задачами ГИС "РЭБ ЯНАО" являются:
1) создание единого информационного пространства для участников бюджетного процесса в автономном округе, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе; для неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
2) создание единой системы электронного документооборота с применением средств электронной подписи для участников бюджетного процесса в автономном округе, участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе и неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
3) формирование единых принципов работы, стандартизация и унификация процессов и процедур составления проекта и организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формирования отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) стандартизация и унификация правил формирования и использования классификаторов и справочников, применяемых в процессах составления проекта и организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формирования отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в автономном округе, в муниципальных образованиях в автономном округе;
6) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений в автономном округе;
7) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ автономного округа, муниципальных программ, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризирующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг;
8) создание единых принципов работы, стандартизации и унификации процесса формирования государственных (муниципальных) заданий в автономном округе.
8. В целях реализации задач ГИС "РЭБ ЯНАО" при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности обеспечивается интеграционное взаимодействие с: