ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2020 года N 756


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"



В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" следующие изменения:


1) в приложении:


а) паспорт государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


б) паспорт подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


в) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


г) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


д) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;


е) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;


ж) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 декабря 2020 г. N 756



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области;

Департамент информационных технологий Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1) подпрограмма "Развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области";

2) подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области"

Цель государственной программы

Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности, инвестиционной и проектной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области;

2) создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) в Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел";

2) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области;

3) количество сопровождаемых проектов;

4) количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;

5) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) (далее также - ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация в один этап, 2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 2420996,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 387391,9 тыс. рублей;

2021 - 505708,2 тыс. рублей;

2022 - 751778,0 тыс. рублей;

2023 - 499368,2 тыс. рублей;

2024 - 171285,1 тыс. рублей;

2025 - 105464,9 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета - 776746,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 267815,8 тыс. рублей;

2021 - 52107,6 тыс. рублей;

2022 - 299122,3 тыс. рублей;

2023 - 89880,9 тыс. рублей;

2024 - 67820,2 тыс. рублей;

2025 - 0,00 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1206249,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 51576,1 тыс. рублей;

2021 - 385600,6 тыс. рублей;

2022 - 382655,7 тыс. рублей;

2023 - 335487,3 тыс. рублей;

2024 - 25464,9 тыс. рублей;

2025 - 25464,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 438000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 68000,0 тыс. рублей;

2021 - 68000,0 тыс. рублей;

2022 - 70000,0 тыс. рублей;

2023 - 74000,0 тыс. рублей;

2024 - 78000,0 тыс. рублей;

2025 - 80000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

За период 2020 - 2025 годов:

1) привлечение 16 резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел";

2) участие в 12 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области;

3) сопровождение не менее 50 проектов ежегодно;

4) оказание 17788 субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", государственной поддержки;

5) создание 3342 новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП)



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 декабря 2020 г. N 756



ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" (далее - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области;

Департамент информационных технологий Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Не предусмотрены

Цель подпрограммы 2

Создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области

Задачи подпрограммы 2

1) совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров;

2) формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП;

3) финансовая поддержка субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях;

4) расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

5) достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";

6) повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) количество принятых нормативных правовых актов;

2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов;

3) количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку;

4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку;

5) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

6) оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

7) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей);

8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения;

9) доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

10) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая ИП), в расчете на 1 тыс. населения Орловской области;

11) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок;

12) количество микрозаймов, выдаваемых микрофинансовой организацией субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом;

13) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями;

14) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом;

15) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом;

16) доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;

17) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом;

18) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом;

19) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом;

20) количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом;

21) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом;

22) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0;

23) прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году;

24) увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

Один этап, 2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2

Всего по подпрограмме 2 - 1256220,8 тыс. рублей,

из них:

федеральный бюджет - 776746,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 41474,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 438000,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2020 - 344915,2 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 267815,8 тыс. рублей;

областной бюджет - 9099,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 68000,0 тыс. рублей;

2021 - 125596,2 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 52107,6 тыс. рублей;

областной бюджет - 5488,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 68000,0 тыс. рублей;

2022 - 381585,8 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 299122,3 тыс. рублей;

областной бюджет - 12463,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 70000,0 тыс. рублей;

2023 - 168688,4 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 89880,9 тыс. рублей;

областной бюджет - 4807,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 74000,0 тыс. рублей;

2024 - 150627,7 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 67820,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 4807,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 78000,0 тыс. рублей;

2025 - 84807,5 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 4807,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 80000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

За период 2020 - 2025 годов:

1) количество принятых НПА - 12 единиц;

2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов, - 12 единиц;

3) количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку, - 17788 единиц;

4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, - 3342 единицы;

5) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 106,5%;

6) оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 108,5%;

7) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) - 26,5%;

8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения - 23,5%;

9) доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 28,5%;

10) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая ИП), в расчете на 1 тыс. населения Орловской области - 37,5 единиц;

11) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций (в рамках субсидии на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 13,97 млн. рублей;

12) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, - 18%;

13) количество микрозаймов, выдаваемых микрофинансовой организацией субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом - 558 единиц;

14) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций - 487,5 млн. рублей;

15) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом - 7,648 тыс. единиц;

16) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом - 52 единицы;

17) доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета - 10%;

18) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом - 2,621 тыс. человек;

19) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом - 0,308 тыс. единиц;

20) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом - 2,254 тыс. человек;

21) количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом - 14,671 тыс. человек;

22) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом - 0,0106 млн. человек;

23) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 - 1 единица;

24) прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 по отношению к 2018 году - 100%;

25) увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, - 10%



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 декабря 2020 г. N 756



II. Цели и задачи государственной программы


Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области.


Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:


1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;


2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;


3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;


4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;


5) участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;


6) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.


Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:


1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;


2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов:


а) содействие организации индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта";


б) формирование и обеспечение деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел", созданной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2019 года N 1241 "О создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" и Соглашением о создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел" от 23 октября 2019 года N С-257-СГ/Д14, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Орловской области и администрацией Мценского района.


Обязательства Орловской области по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" будут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны;


3) мероприятия, направленные на создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области:


а) представление Орловской области на отраслевых и технологических выставках, конференциях, форумах;


б) поддержка специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области;


в) презентация ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области;


4) мероприятия, направленные на содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности:


а) предоставление субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 27 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат на обеспечение производственных площадок на территории Орловской области производственной инфраструктурой";


б) предоставление субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 3 мая 2018 года N 196 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях возмещения части затрат на строительство (реконструкцию) производственной инфраструктуры для реализации инвестиционного проекта";


5) мероприятия, направленные на обеспечение участия в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;


6) мероприятия, направленные на обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области:


а) развитие информационной системы сопровождения проектной деятельности в Орловской области;


б) организация и проведение конкурса по проектной деятельности "Лучший проект года";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»