Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 декабря 2020 года N 350


Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании распоряжения Правительства Кировской области от 10.11.2021 N 213.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 35.1 статьи 24 Закона Кировской области от 24.10.2013 N 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" в целях реализации ответственной долговой политики Кировской области и повышения ее эффективности:


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Кировской области от 16.12.2019 N 366 "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".


3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2021.



Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН



Приложение



Утверждены
распоряжением
Правительства Кировской области
от 4 декабря 2020 г. N 350



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ


1. Общие положения.


В соответствии с Законом Кировской области от 24.10.2013 N 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области":


разработку и утверждение основных направлений государственной долговой политики Кировской области, управление государственным долгом Кировской области, предоставление государственных гарантий Кировской области осуществляет Правительство Кировской области;


государственные заимствования от имени Кировской области, функции эмитента государственных ценных бумаг Кировской области - выполняет министерство финансов Кировской области.


Основные направления государственной долговой политики Кировской области учитываются при формировании и исполнении областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.


2. Итоги реализации государственной долговой политики Кировской области.


Правительством Кировской области, начиная с 2015 года, ежегодно разрабатываются и утверждаются основные направления государственной долговой политики Кировской области на очередной финансовый год и на плановый период.


До 2017 года основной целью государственной долговой политики Кировской области являлось обеспечение сбалансированности областного бюджета, своевременное и полное исполнение принятых бюджетных обязательств.


Необходимость выполнения в полном объеме закрепленных за субъектами Российской Федерации расходных обязательств при недостаточности собственных доходных источников за ряд предыдущих лет обусловила принятие и исполнение областного бюджета с дефицитом и покрытие его за счет заемных средств, что привело к росту объема государственного долга Кировской области и уровня долговой нагрузки областного бюджета.


До 2017 года сохранялась тенденция роста объема государственного долга с максимальным значением данного показателя на 01.01.2017 26,2 млрд. рублей (94,7% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2016 год).


С 2017 года основной целью государственной долговой политики Кировской области является сокращение государственного долга Кировской области.


В итоге за период с 2017 по 2019 год объем государственного долга Кировской области снизился на 1,9 млрд. рублей, долговая нагрузка уменьшилась на 22,5%.


На 01.01.2020 объем государственного долга Кировской области составил 24,3 млрд. рублей (72,2% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2019 год).


Структура государственного долга Кировской области представлена в таблице.



Таблица

Виды долговых обязательств

На 01.01.2018 (факт)

На 01.01.2019 (факт)

На 01.01.2020 (факт)

млн. рублей

%

млн. рублей

%

млн. рублей

%

Бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

16 537,6

63,5

15 755,7

62,7

14 973,0

61,7

Кредиты, привлеченные в областной бюджет от кредитных организаций

9 365,4

35,9

9 311,7

37,0

9 311,7

38,3

Государственные ценные бумаги Кировской области

0,0

0,0

0,001

0,0

0,001

0,0

Государственные гарантии Кировской области

152,7

0,6

65,5

0,3

0,0

0,0

Общий объем государственного внутреннего долга Кировской области

26 055,7

100,0

25 132,9

100,0

24 284,7

100,0


Все долговые обязательства Кировской области выражены в валюте Российской Федерации. Обязательств, выраженных в иностранной валюте, Кировская область не имеет.


В структуре долговых обязательств наибольший удельный вес занимает задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам. Весь объем задолженности по данным кредитам реструктурирован и уменьшается на сумму частичного погашения обязательств в соответствии с установленными графиками возврата кредитов.


В 2020 году в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведена работа по продлению до 2029 года периода погашения трех бюджетных кредитов, реструктурированных в 2017 году. В результате продления на более длительный срок периода погашения бюджетных кредитов снижается годовой объем погашения основного долга по кредитам.


Основными условиями продления периода погашения бюджетных кредитов являются направление средств, высвобождаемых в результате уменьшения годового объема погашения основного долга по кредитам, на цели, установленные федеральным законодательством, и непревышение уровня долговой нагрузки областного бюджета, установленного соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов.


В отношении кредитов кредитных организаций действует принцип ненаращивания доли общего объема задолженности по данному виду обязательств, а также обеспечивается возможность привлечения кредитов кредитных организаций в областной бюджет по ставкам не выше уровня ключевой ставки Банка России, увеличенного на 1% годовых.


В процессе реализации государственной долговой политики Кировской области большое внимание уделяется работе по минимизации расходов на обслуживание государственного долга Кировской области, основной объем которых складывается из процентных платежей по кредитам кредитных организаций.


В целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга Кировской области используется возможность досрочного погашения банковских кредитов, в том числе за счет временно свободных средств на счете областного бюджета, досрочного рефинансирования за счет привлечения кредитов с более низкими процентными ставками, а также возможность снижения процентных ставок по действующим кредитам путем внесения изменений в заключенные государственные контракты. Для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета, осуществляются заимствования временно свободных средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений, а также привлекаются краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств бюджета и краткосрочные кредиты банков в рамках возобновляемых кредитных линий.


Обязательства по государственным гарантиям Кировской области в структуре государственного долга Кировской области отсутствуют. Отсутствие данных обязательств в составе государственного долга положительно оценивается с точки зрения финансовой и долговой устойчивости Кировской области.


В июне 2020 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило Кировской области долгосрочный рейтинг дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте "BB-", а в августе 2020 года российское рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило рейтинг кредитоспособности Кировской области по российской национальной шкале на уровне "ruBBB+".


По результатам оценки долговой устойчивости, проведенной Министерством финансов Российской Федерации по итогам 2019 года и исходя из плановых бюджетных показателей 2020 года, Кировская область относится к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.


Для повышения долговой устойчивости Кировской области необходимо дальнейшее уменьшение уровня долговой нагрузки областного бюджета, поэтапное снижение которой является одной из основных задач государственной долговой политики Кировской области.


3. Основные факторы, определяющие характер и направления государственной долговой политики Кировской области.


Основными факторами, определяющими характер и направления государственной долговой политики Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, являются:


уровень долговой нагрузки областного бюджета, в том числе по коммерческим заимствованиям;


необходимость своевременного обеспечения источниками финансирования принятых бюджетных обязательств;


необходимость выполнения условий реструктуризации федеральных бюджетных кредитов;


изменения бюджетного законодательства, регулирующего вопросы управления государственным долгом;


денежно-кредитная политика Банка России, уровень ключевой ставки Банка России;


ситуация на внутреннем долговом рынке.


4. Цели, задачи и приоритеты государственной долговой политики Кировской области.


Основной целью государственной долговой политики Кировской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является снижение долговой нагрузки областного бюджета.


Реализация долговой политики Кировской области будет направлена на решение следующих задач:


поэтапное снижение долговой нагрузки областного бюджета и повышение долговой устойчивости Кировской области;


обеспечение постоянного доступа областного бюджета к внутренним источникам заемного капитала на приемлемых условиях, минимизацию стоимости заимствований;


оптимизацию структуры государственных внутренних заимствований, минимизацию доли краткосрочных заимствований, минимизацию рисков рефинансирования краткосрочных кредитов;


своевременное и полное исполнение принятых долговых обязательств, повышение прозрачности системы управления государственным долгом, поддержание доверия кредиторов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»