Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 декабря 2019 года N 366


Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Правительства Кировской области от 04.12.2020 N 350.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 35.1 статьи 24 Закона Кировской области от 24.10.2013 N 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области" в целях реализации ответственной долговой политики Кировской области и повышения ее эффективности:


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Кировской области от 31.10.2018 N 318 "Об утверждении долговой политики Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".


3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2020.



Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН



Приложение



Утверждены
распоряжением
Правительства Кировской области
от 16 декабря 2019 г. N 366



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ


1. Общие положения.


В соответствии с Законом Кировской области от 24.10.2013 N 336-ЗО "О бюджетном процессе в Кировской области":


разработку и утверждение основных направлений государственной долговой политики Кировской области, управление государственным долгом Кировской области, предоставление государственных гарантий Кировской области осуществляет Правительство Кировской области;


государственные заимствования от имени Кировской области, функции эмитента государственных ценных бумаг Кировской области выполняет министерство финансов Кировской области.


Основные направления долговой политики Кировской области учитываются при формировании и исполнении областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


2. Итоги реализации долговой политики Кировской области.


Правительством Кировской области, начиная с 2015 года, ежегодно разрабатываются и утверждаются основные направления государственной долговой политики Кировской области на очередной финансовый год и плановый период.


До 2017 года основной целью долговой политики Кировской области являлось обеспечение сбалансированности областного бюджета, своевременное и полное исполнение принятых бюджетных обязательств.


Необходимость выполнения в полном объеме закрепленных за субъектами Российской Федерации расходных обязательств при недостаточности собственных доходных источников за ряд предыдущих лет обусловила принятие и исполнение областного бюджета с дефицитом и покрытие его за счет заемных средств, что привело к росту объема государственного долга Кировской области и уровня долговой нагрузки областного бюджета.


До 2017 года сохранялась тенденция роста объема государственного долга с максимальным значением данного показателя на 01.01.2017 - 26,2 млрд. рублей (или 94,7% от фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2016 год).


С 2017 года основной целью долговой политики Кировской области является сокращение государственного долга Кировской области.


В 2017 - 2019 годах динамика государственного долга Кировской области меняется в сторону уменьшения общего объема долговых обязательств Кировской области с прогнозом дальнейшего поэтапного снижения уровня долговой нагрузки областного бюджета.


Динамика объема государственного долга Кировской области и уровня долговой нагрузки областного бюджета представлена на рисунке 1.



Рис. 1. Динамика объема государственного долга Кировской области и уровня долговой нагрузки областного бюджета

На 01.01.2015

На 01.01.2016

На 01.01.2017

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020 (прогноз по состоянию на 10.10.2019)

Объем государственного долга Кировской области, млрд. рублей

24,1

23,9

26,2

26,1

25,1

24,3

Доля общего объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

85,1

88,0

94,7

90,7

81,3

74,8


Структура государственного долга Кировской области представлена в таблице 1.



Таблица 1



Структура государственного долга Кировской области

Виды долговых обязательств

На 01.01.2018

факт

На 01.01.2019

факт

На 01.01.2020

прогноз (по состоянию на 10.10.2019)

млн. рублей

%

млн. рублей

%

млн. рублей

%

Бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

16 537,6

63,5

15 755,7

62,7

14 973,0

61,7

Кредиты, привлеченные в областной бюджет от кредитных организаций

9 365,4

35,9

9 311,7

37,0

9 311,7

38,3

Государственные ценные бумаги Кировской области

0,0

0,0

0,001

0,0

0,001

0,0

Государственные гарантии Кировской области

152,7

0,6

65,5

0,3

0,0

0,0

Общий объем государственного внутреннего долга Кировской области

26 055,7

100,0

25 132,9

100,0

24 284,7

100,0


Все долговые обязательства Кировской области выражены в валюте Российской Федерации. Обязательств, выраженных в иностранной валюте, Кировская область не имеет.


За анализируемый период структура государственного долга Кировской области существенно не изменилась.


Наибольший удельный вес в составе долговых обязательств Кировской области занимает задолженность перед федеральным бюджетом по бюджетным кредитам. Объем задолженности по данным кредитам в 2018 и 2019 годах уменьшается на сумму частичного гашения реструктурированных обязательств в соответствии с установленными графиками возврата бюджетных кредитов.


В отношении кредитов кредитных организаций в 2018 и 2019 годах действует принцип ненаращивания общего объема задолженности по данному виду обязательств, а также обеспечивается возможность привлечения кредитов кредитных организаций в областной бюджет по ставкам не выше уровня ключевой ставки Банка России, увеличенного на 1 процент годовых.


Выполнение программы государственных внутренних заимствований Кировской области на 2019 год (прогноз по состоянию на 10.10.2019) по видам долговых обязательств представлено в таблицах 2 и 3.



Таблица 2



Бюджетные кредиты, привлекаемые Кировской областью от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Вид долгового обязательства

Процентная ставка

2019 год, млн. рублей

Задолженность на начало года

Привлечение

Погашение

Задолженность на конец года

Бюджетные кредиты, реструктурированные в 2012 году (срок возврата - до 2032 года включительно)

0,1% годовых

399,7

0,8 (досрочное гашение)

398,9

Бюджетные кредиты, реструктурированные в 2015 году (срок возврата - до 2034 года включительно)

0,1% годовых

500,7

500,7

Бюджетные кредиты, реструктурированные в 2017 году (срок возврата - до 2024 года включительно <*>)

0,1% годовых

14 855,3

781,9

14 073,4

Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств бюджета (лимит на кредитные средства - 3182,4 млн. рублей, срок использования - до 90 дней)

0,1% годовых

12 000,0

12 000,0

ИТОГО

15 755,7

12 000,0

12 782,7

14 973,0


________________


* В случае обеспечения в 2018 году (выполнено) и в 2019 году роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кировской области не ниже фактического уровня инфляции период погашения задолженности по кредитам подлежит продлению до 2029 года включительно в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".



Таблица 3



Кредиты, привлекаемые Кировской областью от кредитных организаций

Вид долгового обязательства

Процентная ставка

2019 год, млн. рублей

Задолженность на начало года

Привлечение

Погашение

Задолженность на конец года

Среднесрочные кредиты в виде невозобновляемых кредитных линий (срок гашения - 2020 и 2021 годы)

7,7%, 7,75% годовых

9 311,7

3 000,0 (досрочное гашение)

9 311,7

Краткосрочные кредиты в рамках возобновляемой кредитной линии (лимит задолженности - 3,0 млрд. рублей, срок привлечения - от 4 до 15 дней)

"плавающая" процентная ставка = ключевая ставка Банка России + 1% (не более 8,75% годовых)

10 600,0

10 600,0

Среднесрочные кредиты в виде невозобновляемых кредитных линий

не более уровня ключевой ставки Банка России, увеличенного на 1% годовых

3 000,0

3 000,0

ИТОГО

9 311,7

13 600,0

13 600,0

9 311,7


В процессе реализации долговой политики Кировской области большое внимание уделяется работе по минимизации расходов на обслуживание государственного долга, основной объем которых складывается из процентных платежей по кредитам кредитных организаций.


В целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга Кировской области используется возможность досрочного гашения банковских кредитов, в том числе за счет временно свободных средств на счетах бюджета, досрочного рефинансирования за счет привлечения кредитов с более низкими процентными ставками, а также возможность снижения процентных ставок по действующим кредитам путем внесения изменений в заключенные государственные контракты. Для финансирования временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета, осуществляются заимствования временно свободных средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений, а также привлекаются краткосрочные бюджетные кредиты на пополнение остатков средств бюджета и краткосрочных кредиты банков в рамках возобновляемых кредитных линий.


Динамика объема расходов на обслуживание государственного долга Кировской области приведена на рисунке 2.



Рис. 2. Динамика объема расходов на обслуживание государственного долга Кировской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»