АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 года N 897


Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования в городе Красноярске" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

(с изменениями на 6 декабря 2021 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 04.02.2021 N 75, от 02.04.2021 N 204, от 31.05.2021 N 371, от 17.09.2021 N 719, от 06.12.2021 N 973)




В целях повышения качества организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях, а также организации отдыха детей в каникулярное время на территории города Красноярска, обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 16.07.2020 N 241-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов", руководствуясь ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие образования в городе Красноярске" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов согласно приложению.


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 ноября 2020 г. N 897



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 04.02.2021 N 75, от 02.04.2021 N 204, от 31.05.2021 N 371, от 17.09.2021 N 719, от 06.12.2021 N 973)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Развитие образования в городе Красноярске" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

главное управление образования администрации города (далее - главное управление образования)

Соисполнители муниципальной программы

департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства);

департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений);

департамент социального развития администрации города (далее - департамент социального развития);

управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление социальной защиты населения);

управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики);

территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе)

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

подпрограммы:

1. Развитие дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

2. Развитие общего образования.

3. Развитие дополнительного образования.

4. Организация отдыха и занятости детей в каникулярное время.

5. Развитие физической культуры и спорта в системе образования.

6. Создание условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Организация питания обучающихся.

8. Обеспечение реализации муниципальной программы

Цели муниципальной программы

повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Красноярска, отдыха и оздоровления детей

Задачи муниципальной программы

1. Создание новых мест в общеобразовательных организациях.

2. Укрепление материально-технической базы образования за счет проведения капитальных и текущих ремонтов, оснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием для обеспечения каждому учащемуся возможности получения образования в современных условиях.

3. Развитие дошкольного образования, расширение спектра применения современных образовательных программ дошкольного образования, развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования.

4. Обеспечение обновления содержания образования, в том числе через оптимизацию сети, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий.

5. Совершенствование системы дополнительного образования через обновление содержания и технологий работы с учащимися, внедрение современных средств обучения, интеграцию межведомственных ресурсов; обеспечение поддержки и развития способностей и талантов у детей, организации отдыха и занятости детей в каникулярное время.

6. Создание условий для профессионального становления и развития педагогических кадров.

7. Обеспечение условий для развития в образовательных учреждениях города Красноярска физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни.

8. Создание в общеобразовательных организациях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, включая создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным оборудованием, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным.

9. Создание условий, направленных на обеспечение обучающихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

10. Создание условий для эффективного управления отраслью "Образование" в городе Красноярске

Сроки реализации муниципальной программы

2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Целевые индикаторы

целевой индикатор 1. Удельный вес численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет,

в том числе по годам:

2021 год - 84,0%;

2022 год - 84,0%;

2023 год - 84,0%;

целевой индикатор 2. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, в том числе по годам:

2021 год - 61,42%;

2022 год - 62,80%;

2023 год - 63,33%;

целевой индикатор 3. Уровень обеспеченности детей в возрасте от 3 до 6 лет местами в дошкольных учреждениях, в том числе по годам:

2021 год - 97,12%;

2022 год - 97,52%;

2023 год - 97,87%;

целевой индикатор 4. Доля выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе по годам:

2021 год - 1,1%;

2022 год - 1,1%;

2023 год - 1,1%;

целевой индикатор 5. Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, в том числе по годам:

2021 год - 14,8%;

2022 год - 14,7%;

2023 год - 14,7%;

целевой индикатор 6. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, в том числе по годам:

2021 год - 71,0%;

2022 год - 72,0%;

2023 год - 74,0%

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.09.2021 N 719)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 58300881,93 тыс. рублей, в том числе:

на 2021 год, всего - 21076354,77 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета города - 7601439,32 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 11591046,32 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1883869,13 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 8996270,16 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 9381590,27 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 572421,49 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 313005,66 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 63118,68 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 98028,59 тыс. рублей;

подпрограмма 7 - 988128,70 тыс. рублей;

подпрограмма 8 - 663791,22 тыс. рублей;

на 2022 год, всего - 19462531,12 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета города - 6932866,37 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 10945265,00 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1584399,75 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 7724816,32 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 9263325,13 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 525077,90 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 251662,25 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 0,00 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 91782,43 тыс. рублей;

подпрограмма 7 - 948149,00 тыс. рублей;

подпрограмма 8 - 657718,09 тыс. рублей;

на 2023 год, всего - 17761996,04 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета города - 5888444,08 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 10669647,22 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 1203904,74 тыс. рублей;

подпрограмма 1 - 7225907,62 тыс. рублей;

подпрограмма 2 - 8053672,73 тыс. рублей;

подпрограмма 3 - 525077,90 тыс. рублей;

подпрограмма 4 - 251662,25 тыс. рублей;

подпрограмма 5 - 0,00 тыс. рублей;

подпрограмма 6 - 91782,43 тыс. рублей;

подпрограмма 7 - 956175,02 тыс. рублей;

подпрограмма 8 - 657718,09 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 06.12.2021 N 973)



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программа развития муниципальной системы образования города Красноярска разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики, перспектив социально-экономического развития Красноярского края, Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2033 года, а также в целях реализации задач национальных проектов "Образование" и "Демография".


Стратегия развития образования на уровне федеральных органов государственной власти определена в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".


Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, в том числе в части образования, утверждена Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42.


Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа города Красноярска до 2033 года, утверждена Постановлением администрации города от 13.03.2020 N 160.


В рамках мероприятий данной Программы планируется реализация следующих задач стратегической цели уровня 2 "Обеспечить развитие современной социокультурной инфраструктуры, необходимой для непрерывного роста качества жизни горожан в соответствии с передовым российским и общемировым опытом", цели первого уровня 1 "Столичный уровень качества жизни: развитие человеческого капитала и успешная реализация потенциала талантливых, предприимчивых и креативных горожан" Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года:


обеспечение модернизации и дальнейшего развития системы дошкольного, общего и дополнительного образования;


максимальное удовлетворение потребности различных групп населения в занятиях физической культурой и спортом.


Сроки реализации муниципальной программы: 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.


Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является повышение качества образования, поскольку инвестиции в развитие человеческого капитала - это наиболее эффективный способ размещения ресурсов. Таким образом, успешность в реализации задач социально-экономического развития города Красноярска также во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.


В заданном контексте муниципальные образовательные учреждения становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, институтов воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.


По состоянию на 01.09.2020 сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:

N п/п

Наименование

Количество, ед.

1

Сеть учреждений отрасли "Образование", в том числе:

322

2

Дошкольные учреждения

183

3

Общеобразовательные учреждения

113

4

Учреждения дополнительного образования детей

18

5

Учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

7

6

Центр питания

1

7

кроме того:

8

Централизованные бухгалтерии

2

9

Красноярский информационно-методический центр

1

10

Центр обеспечения безопасного функционирования учреждений отрасли "Образование"

1

11

Контингент образовательных учреждений, в том числе:

Количество, чел.

12

Количество воспитанников в муниципальных ДОУ

55282

13

Количество учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

123898

14

Количество учащихся в учреждениях дополнительного образования детей

34915


Сеть учреждений дошкольного образования города представлена 183 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями и 17 структурными подразделениями при общеобразовательных организациях. Кроме этого, на территории города функционируют 17 индивидуальных предпринимателей и 12 частных дошкольных учреждений (общей численностью 1484 ребенка), оказывающих услуги дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми.


Муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещают 51538 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.


В соответствии с задачами федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" национального проекта "Демография", а также мероприятий, запланированных к проведению в рамках Десятилетия детства (Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"), необходимо обеспечить развитие инфраструктуры дошкольного образования, а также повышение доступности образования для детей.


По результатам реализации регионального проекта "Содействие занятости женщин - доступность дошкольного образования" в конце 2019 года в городе введены в эксплуатацию 11 детских садов, в том числе: 2 детских сада в жилом районе "Белые росы" на 190 мест каждое; детский сад в жилом районе "Бугач" на 190 мест; детский сад в жилом районе "Солнечный" на 300 мест; 2 детских сада в жилом районе "Слобода Весны" на 270 мест каждый; детский сад в 3 мкр. жилого района "Покровский" на 270 мест; детский сад в 10 микрорайоне жилого района "Солонцы-2" на 270 мест; детский сад в мкр. "Иннокентьевский" на 220 мест; детский сад в микрорайоне "Нанжуль-Солнечный" на 300 мест; детский сад на улице Норильской на 77 мест.


Повышение доступности и качества дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет в городе Красноярске осуществляется через диверсификацию форм дошкольного образования, удовлетворение части спроса на услуги дошкольного образования за счет частных поставщиков услуг.


За счет осуществления закупок в частных дошкольных учреждениях в целях оказания услуг по присмотру и уходу за детьми от 3 до 7 лет создано 3744 места для детей дошкольного возраста.


Особым доверием среди родителей города пользуется дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты родителям (законным представителям) детей в возрасте от 3 до 5 лет, поставленных на учет для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации не позднее 31.03.2019 и снятых с учета по заявлению родителей (законных представителей) на день обращения за указанной выплатой, в размере 6000 рублей. Планируемое среднемесячное количество получателей составит в 2021 году 5404 человека, в 2022 году - 4194 человека, в 2023 году - 2101 человек.


Опыт работы с населением города показывает, что родители детей дошкольного возраста - получатели выплаты не испытывают опасений по поводу возврата в очередь по первоначальной дате постановки на учет для предоставления места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Также данная мера позволяет родителям самостоятельно определять форму получения дошкольного образования.


В декабре 2017 года утверждена Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, в рамках которой поставлены задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, в том числе поставлена задача реализации концепции ранней помощи родителям детей в возрасте до 3 лет (консультационная, методическая, психолого-педагогическая).


В связи с этим, а также в целях реализации задач региональной составляющей федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" важным направлением развития образования в городе на период до 2021 года является создание условий для повышения компетентности родителей детей в вопросах образования и воспитания.


Ранняя комплексная помощь позволяет эффективно предупреждать либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 необходимо обеспечить создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, а также реализацию программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное и общее образование в семье.


В связи с этим одним из направлений развития системы образования города станет разработка концепции ранней помощи, в том числе организация мероприятий с родителями детей раннего возраста.


В настоящее время в городе функционируют 7 центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ЦППМиСП), на базе которых утверждены психолого-медико-педагогические комиссии.


В ЦППМиСП в рамках исполнения муниципальных заданий оказываются услуги более 27 тыс. граждан, в том числе: коррекционно-развивающие, компенсирующая и логопедическая помощь, психолого-медико-педагогическое обследование, психолого-педагогическое консультирование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»