Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2020 года N 1366


О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 N 196 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области" (в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 N 1790)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования и науки Калужской области от 08.11.2023 N 1537.
____________________________________________________________________



     Зарегистрировано в Администрации Губернатора Калужской обл. 13 ноября 2020 г. N 10008



В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" и на основании Положения о министерстве образования и науки Калужской области, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 13.04.2017 N 210 "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 N 427, от 22.03.2018 N 169, от 02.07.2018 N 393, от 30.07.2018 N 445, от 05.10.2018 N 612, от 28.11.2018 N 723, от 26.03.2019 N 177, от 23.12.2019 N 832, от 13.02.2020 N 95, от 16.07.2020 N 540, от 25.09.2020 N 756),


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести в приказ министерства образования и науки Калужской области от 19.02.2018 N 196 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области" (в редакции приказа министерства образования и науки Калужской области от 12.11.2019 N 1790) (далее - приказ) следующие изменения:


1.1. Преамбулу приказа после слов "от 26.03.2019 N 177" дополнить словами ", от 23.12.2019 N 832, от 13.02.2020 N 95, от 16.07.2020 N 540, от 25.09.2020 N 756".


1.2. В приложении к приказу "Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области":


1.2.1. Абзац третий раздела 1 "Общие положения" изложить в новой редакции:


"- письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 N 05-86 "О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году".".


1.2.2. В абзаце седьмом пункта 3.6 раздела 3 "Организация проведения итогового сочинения (изложения)" слова "по проведению и проверке итоговых сочинений (изложений)" заменить на слова "по проведению, проверке и перепроверке итоговых сочинений (изложений)".


1.2.3. Раздел 5 "Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов" изложить в новой редакции:


"5.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


5.2. Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений).


5.3. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.


5.4. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:


- оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получения информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения));


- оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с уполномоченным лицом, членами комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры));


- оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;


- оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);


- помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);


- переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);


- оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);


- вызывают медперсонал (при необходимости).


5.5. Участники сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.


5.5.1. Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):


- учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;


- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.


5.5.2. Для глухих участников итогового сочинения (изложения):


- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;


- подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).


5.5.3. Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.


Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии уполномоченного лица переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).


5.5.4. Для слепых участников:


- темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;


- предусматриваются достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости);


- итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.


Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии уполномоченного лица переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).


5.5.5. Для слабовидящих:


- темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный));


- освещенность каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.


Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии уполномоченного лица переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).


5.5.6. Для участников итогового изложения с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также слепых, слабовидящих, глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдается для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в листы бумаги для черновиков запрещено). По истечении 40 минут член комиссии забирает текст для итогового изложения и участники приступают к написанию итогового изложения.


Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для итогового изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для итогового изложения сообщается во время подачи заявления на участие в итоговом изложении).


Участники итогового изложения, которым текст для изложения выдается на 40 минут для чтения, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения.


5.5.7. Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.


Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинской организации, в которой участник сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.


5.5.8. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.


Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии уполномоченного лица переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).


В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) вносит в бланк регистрации указанного участника отметку "X" в поле "В устной форме" и заверяет своей подписью внесение указанной отметки в специально отведенном поле для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника. В форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)" необходимо также внести отметку в поле "Сдавал в устной форме (ОВЗ)".".


1.2.4. Раздел 8 "Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)" изложить в новой редакции:


"8.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся XI (XII) классов, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) муниципальной комиссией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»