(с изменениями на 9 апреля 2024 года)
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.2021 N 84-ОД, от 08.10.2021 N 199-ОД, от 21.06.2022 N 91-ОД, от 25.10.2023 N 165-ОД, от 09.04.2024 N 57-ОД)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних подопечных".
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.10.2023 N 165-ОД)
Директор департамента
Е.В.КАРПОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2008 ГОДА N 48-ФЗ "ОБ ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВЕ" ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ"
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.2021 N 84-ОД, от 08.10.2021 N 199-ОД, от 21.06.2022 N 91-ОД, от 25.10.2023 N 165-ОД, от 09.04.2024 N 57-ОД)
1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" предварительных разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних подопечных" (далее - Административный регламент, автономный округ, государственная услуга, департамент), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в автономном округе (далее - уполномоченный орган) в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа по предоставлению государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и их должностными лицами, между уполномоченным органом и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2022 N 91-ОД, от 25.10.2023 N 165-ОД)
2. Государственная услуга предоставляется опекунам (попечителям) совершеннолетних недееспособных или ограниченно дееспособных граждан (далее - подопечные).
При назначении в отношении подопечного нескольких опекунов (попечителей) обращение за выдачей предварительного разрешения осуществляется одновременно всеми опекунами (попечителями) либо одним из них при наличии доверенности от остальных опекунов (попечителей).
3. Заявителями являются опекуны (попечители) совершеннолетних подопечных (далее - заявители).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - МФЦ); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети МФЦ в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт МФЦ), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
(в ред. приказов Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2022 N 91-ОД, от 09.04.2024 N 57-ОД)
5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником МФЦ при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, МФЦ, а также путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:
6.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефона уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);
6.2. выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
6.3. текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
6.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;
6.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;
6.6. образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
6.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
6.8. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
6.9. перечень территориальных отделов МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов МФЦ.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на сайте уполномоченного органа, которая содержит:
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.04.2024 N 57-ОД)
7.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
7.2. круг заявителей;
7.3. срок предоставления государственной услуги;
7.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7.5. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
7.8. перечень территориальных отделов МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов МФЦ.
8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
9. При обращении заявителя лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения уполномоченного органа (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
10. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы должностное лицо уполномоченного органа либо работник МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника МФЦ, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица либо работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо либо работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
11. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа либо работник МФЦ, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа либо МФЦ, либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе, МФЦ в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе на Едином портале, на сайте уполномоченного органа, сайте МФЦ предоставляется заявителю бесплатно.
(в ред. приказа Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.04.2024 N 57-ОД)