ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 25 октября 2023 года N 165-ОД


О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг



     Зарегистрировано в Государственно-правовом департаменте ЯНАО 26 октября 2023 г. N 378



В целях приведения административных регламентов, регулирующих предоставление мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и иных социальных выплат, в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг.



Директор департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.П.МЕДЫНСКАЯ



Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 октября 2023 года N 165-ОД



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2019 года N 78-ОД:


1.1. в пункте 18 слова "государственной власти" исключить;


1.2. пункт 20 изложить в следующей редакции:


"20. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидии) и перечисление департаментом денежных средств в виде субсидии в кредитные организации, с которыми департаментом заключены договоры на обслуживание, и через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание, для их зачисления на лицевые счета граждан, выплаты и доставки, либо отказ в предоставлении государственной услуги.";


1.3. в абзаце первом пункта 24 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";


1.4. в пункте 27 слова "уполномоченному органу либо в" заменить словами "в уполномоченный орган через";


1.5. абзац второй подпункта 29.2 пункта 29 признать утратившим силу;


1.6. пункт 31 изложить в следующей редакции:


"31. При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";


1.7. дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:


"32-1. Заявителем, при оформлении заявления, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата государственной услуги (решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии):


- Единый портал;


- личное посещение уполномоченного органа;


- личное посещение многофункционального центра;


- электронная почта;


- письмо посредством почтового отправления.


Уведомления (информация) о ходе предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляются:


- на Единый портал;


- на адрес электронной почты;


- смс-информирование.";


1.8. пункт 35 после слов "в уполномоченный орган" дополнить словами "через многофункциональный центр";


1.9. подпункт 37.3 пункта 37 признать утратившим силу;


1.10. дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:


"40-1. В случае приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого приостановления либо отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";


1.11. в пункте 45 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";


1.12. в пункте 47 слова "уполномоченным органом," исключить;


1.13. в абзаце седьмом пункта 59 слово "медицинской" исключить;


1.14. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:


"

10.4.

Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги

да/нет

да

";


1.15. в абзаце пятом пункта 71-1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;


1.16. дополнить пунктами 71-3, 71-4 следующего содержания:


"71-3. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:


- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);


- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;


- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;


- обращения через сайт уполномоченного органа.


Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.


Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.


71-4. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";


1.17. подпункт 89.3 пункта 89 изложить в следующей редакции:


"89.3. передает в многофункциональный центр решение о предоставлении субсидии для выдачи заявителю в случае, если заявителем в заявлении указан данный способ получения решения о предоставлении субсидии.";


1.18. подпункт 90.4 пункта 90 изложить в следующей редакции:


"90.4. передает в многофункциональный центр решение об отказе в предоставлении субсидии для выдачи заявителю в случае, если заявителем в заявлении указан данный способ получения решения об отказе в предоставлении субсидии.";


1.19. пункт 114 изложить в следующей редакции:


"114. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";


1.20. дополнить пунктами 114-1 - 114-3 следующего содержания:


"114-1. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.


114-2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.


114-3. Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»