ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 ноября 2020 года N 97-рзп


О концепции развития системы непрерывного педагогического образования в Иркутской области на 2020 - 2025 годы



В целях определения стратегических направлений и механизмов развития регионального пространства непрерывного педагогического образования, обеспечивающих повышение качества подготовки педагогических кадров в интересах устойчивого социально-экономического развития Иркутской области, в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь частью 5 статьи 66 Устава Иркутской области:


1. Утвердить прилагаемую концепцию развития системы непрерывного педагогического образования в Иркутской области на 2020 - 2025 годы (далее - Концепция).


2. Министерству образования Иркутской области (Апанович Е.В.) разработать план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции.


3. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная" и сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (orgirk.ru).


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на министра образования Иркутской области Апанович Е.В.



В.Ф.ВОБЛИКОВА



Утверждена
распоряжением заместителя
Председателя Правительства
Иркутской области
от 16 ноября 2020 г. N 97-рзп



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2025 ГОДЫ



Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2025 ГОДЫ


Концепция развития системы непрерывного педагогического образования в Иркутской области на 2020 - 2025 годы (далее - Концепция) является основополагающим документом по развитию и совершенствованию существующей в Иркутской области системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров в условиях экономических и информационно-технических преобразований современного общества.


Концепция развития системы непрерывного педагогического образования разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 1, определяющими основные стратегические цели и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования.


Предлагаемая Концепция устанавливает ключевые направления развития непрерывного педагогического образования, его целевые ориентиры, задачи, структуру и механизмы управления системой непрерывного педагогического образования в регионе до 2025 года.


Кадровый потенциал в системе образования Иркутской области представляет собой совокупность трудовых и интеллектуальных ресурсов, обеспечивающих достижение целей перспективного социально-экономического развития региона.


Создание необходимых условий для развития системы непрерывного профессионального педагогического образования Иркутской области осуществляется путем взаимодействия:


1) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и муниципальных органов управления Иркутской области;


2) профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и образовательных организаций высшего образования Иркутской области;


3) организаций дополнительного образования Иркутской области;


4) организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки педагогов Иркутской области и муниципальных методических служб.


Концепция разработана в соответствии с основными принципами:


1) соответствия развития педагогического образования основным направлениям государственной политики Российской Федерации в области образования и положениями Стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года;


2) гибкости и адаптивности, способствующим превентивному и мобильному реагированию на меняющиеся условия, растущие запросы заказчиков образовательных услуг: работодателей, общества и личности;


3) открытости, предполагающим формирование доступной информационной среды в рамках сетевого взаимодействия, а также системы социального партнерства и публичной отчетности о результатах совместной реализации положений Концепции;


4) инновационности развития, способствующим формированию у всех участников системы непрерывного педагогического образования инициативы, самостоятельности, ответственности;


5) коллегиальности, предполагающим ситуативную или техническую координацию наиболее значимых направлений развития регионального образования;


6) компетентности, предусматривающим включенность в процесс и ответственность за конечный результат всех участников системы непрерывного педагогического образования;


7) многоуровневости и многоступенчатости профессионального образования, построения индивидуальной образовательной траектории;


8) непрерывности и преемственности педагогического образования;


9) гибкости, маневренности и вариативности содержания и технологий образовательного процесса в системе непрерывного педагогического образования;


10) интеграции профессиональных образовательных структур в едином региональном образовательном пространстве.



1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цель: определение стратегических направлений и механизмов развития регионального пространства непрерывного педагогического образования, обеспечивающих повышение качества подготовки педагогических кадров в интересах устойчивого социально-экономического развития Иркутской области.


Задачи:


1. Определить стратегические направления развития региональной системы непрерывного педагогического образования.


2. Выявить основные проблемы и противоречия, ограничивающие развитие региональной системы непрерывного педагогического образования.


3. Системно описать необходимые ресурсы, обусловливающие успешную реализацию направлений развития системы непрерывного педагогического образования.


4. Определить показатели эффективности развития региональной системы непрерывного педагогического образования.


5. Сформировать научно-исследовательские и организационные условия повышения качества педагогического образования в регионе.


6. Разработать механизмы реализации концептуальных положений развития региональной системы непрерывного педагогического образования.



1.3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


По состоянию на 1 января 2020 года в Иркутской области система непрерывного педагогического образования состоит из следующих структурных компонентов:


1) профориентационные педагогические классы для обучающихся 9 - 11 классов в следующих организациях и муниципальных образованиях:


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (далее - МБОУ) "Средняя общеобразовательная школа N 16" муниципального образования "город Усолье-Сибирское";


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение (далее - МАОУ) "Центр детского творчества" (дополнительная общеразвивающая программа для обучающихся 9 - 10 классов "Встреча с педагогикой" (72 часа)) муниципального образования город Усть-Илимск;


МБОУ "Тельминская средняя общеобразовательная школа" Усольского районного муниципального образования;


2) образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по специальностям укрупненной группы "Образование и педагогические науки":


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Ангарский педагогический колледж";


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Боханский педагогический колледж им. Д.Банзарова";


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский педагогический колледж";


Братский педагогический колледж ФГБОУ ВО "Братский государственный университет";


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский региональный колледж педагогического образования";


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж";


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Черемховский педагогический колледж";


филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Ангарский педагогический колледж" в г. Усолье-Сибирское;


филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Братский педагогический колледж" в г. Тулуне;


3) образовательные организации высшего образования, осуществляющие подготовку кадров по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки":


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный университет" (далее ФГБОУ ВО "Иркутский государственный университет");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»