ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2020 года N 776-ПП


Об утверждении государственной программы Мурманской области "Финансы"

(с изменениями на 30 августа 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 22.03.2021 N 150-ПП, от 09.11.2021 N 820-ПП, от 30.12.2021 N 1019-ПП, от 27.06.2022 N 493-ПП, от 26.08.2022 N 688-ПП, от 07.12.2022 N 956-ПП, от 22.12.2022 N 1045-ПП, от 22.02.2023 N 151-ПП, от 09.06.2023 N 425-ПП, от 11.09.2023 N 662-ПП, от 14.09.2023 N 670-ПП, от 18.09.2023 N 671-ПП, от 16.11.2023 N 845-ПП, от 12.12.2023 N 945-ПП, от 19.12.2023 N 983-ПП, от 29.02.2024 N 124-ПП, от 27.06.2024 N 426-ПП, от 30.08.2024 N 606-ПП)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2024 N 606-ПП)


утвердить прилагаемую государственную программу Мурманской области "Финансы".



Врио Губернатора
Мурманской области
О.Н.ДЕМЧЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства Мурманской области
от 11 ноября 2020 г. N 776-ПП



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИНАНСЫ"

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 22.03.2021 N 150-ПП, от 09.11.2021 N 820-ПП, от 30.12.2021 N 1019-ПП, от 27.06.2022 N 493-ПП, от 26.08.2022 N 688-ПП, от 07.12.2022 N 956-ПП, от 22.12.2022 N 1045-ПП, от 22.02.2023 N 151-ПП, от 09.06.2023 N 425-ПП, от 11.09.2023 N 662-ПП, от 14.09.2023 N 670-ПП, от 18.09.2023 N 671-ПП, от 16.11.2023 N 845-ПП, от 12.12.2023 N 945-ПП, от 19.12.2023 N 983-ПП, от 29.02.2024 N 124-ПП, от 27.06.2024 N 426-ПП, от 30.08.2024 N 606-ПП)



Срок реализации: 2021 - 2026 годы.


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 29.02.2024 N 124-ПП)


Ответственный исполнитель государственной программы - Министерство финансов Мурманской области.



Паспорт государственной программы Мурманской области "Финансы"

Цели программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Управление региональными финансами" (ответственный исполнитель - Министерство финансов Мурманской области)

Подпрограмма 2 "Создание условий для сбалансированного и устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие повышению качества управления муниципальными финансами" (ответственный исполнитель - Министерство финансов Мурманской области)

Подпрограмма 3 "Организация и осуществление контроля и надзора в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (ответственный исполнитель - Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области)

Подпрограмма 4 "Развитие системы управления государственными закупками Мурманской области, закупками отдельных видов юридических лиц" (ответственный исполнитель - Комитет по конкурентной политике Мурманской области)

Сроки и этапы реализации программы

2021 - 2026 годы

позиция в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 29.02.2024 N 124-ПП

Финансовое обеспечение программы

Всего по программе:

61568770,7

тыс. рублей, в том числе:

ОБ:

52706871,7

тыс. рублей, из них:

2021 год:

6247809,3

тыс. рублей

2022 год:

7142157,2

тыс. рублей

2023 год:

9125780,8

тыс. рублей

2024 год:

10542196,2

тыс. рублей

2025 год:

9664537,6

тыс. рублей

2026 год:

9984390,6

тыс. рублей

ФБ:

8861899,0

тыс. рублей, из них:

2021 год:

1584455,0

тыс. рублей

2022 год:

1589609,0

тыс. рублей

2023 год:

1590044,0

тыс. рублей

2024 год:

1747351,0

тыс. рублей

2025 год:

1126106,0

тыс. рублей

2026 год:

1224334,0

тыс. рублей

позиция в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2024 N 606-ПП

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- сохранение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и в плановом периоде в размере, не превышающем 10 %;

- сохранение Мурманской областью категории кредитного рейтинга по национальной шкале для Российской Федерации не ниже категории "А";

- сохранение регионом надлежащего качества управления региональными финансами;

- выполнение муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) обязательств, установленных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

- совершенствование внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- повышение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, отдельных видов юридических лиц;

- обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах широкому кругу пользователей, повышение финансовой грамотности населения Мурманской области;

- повышение качества ведения бюджетного учета путем установления единых правовых и методологических основ ведения учета в организациях государственного сектора Мурманской области и своевременность предоставления отчетности в финансовый орган региона

позиция в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 29.02.2024 N 124-ПП

Ответственный исполнитель программы

Министерство финансов Мурманской области

Соисполнители программы

Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области, Комитет по конкурентной политике Мурманской области



Раздел 1. Приоритеты и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная политика в сфере управления государственными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в первую очередь направлена на повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления через сохранение финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления государственными и муниципальными финансами, оптимизацию бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из положений стратегических документов федерального и регионального уровня, а также Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".


(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2024 N 606-ПП)


Приоритетами региональной политики являются:


- безусловное исполнение принятых расходных обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из целей и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством:


- направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований при формировании бюджетов на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и программ, приоритетных региональных проектов;


- планирования бюджетных расходов с учетом оценки целесообразности и актуальности соответствующих мероприятий, механизмов их реализации и финансового обеспечения, результатов и наличия альтернативных инструментов по достижению целей государственной политики;


- проведения инвентаризации расходных обязательств, прежде всего направленных на социальное обеспечение и иные выплаты населению, установленные региональным законодательством и региональными нормативными правовыми актами, с целью определения возможности введения дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующих сокращению прироста численности получателей;


- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами посредством:


- совершенствования структуры и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;


- сохранения высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов для обеспечения сбалансированности местных бюджетов;


- формирования объемов межбюджетных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития;


- эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Мурманской области, направленное на обеспечение долговой устойчивости и поддержание уровня региональных кредитных рейтингов, через:


- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Мурманской области;


- повышение эффективности государственных заимствований Мурманской области, использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;


- обеспечение поддержания объема долга Мурманской области и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством;


- повышение качества ведения бюджетного учета путем установления единых правовых и методологических основ ведения учета в организациях государственного сектора Мурманской области и своевременность предоставления отчетности в финансовый орган региона;


(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 18.09.2023 N 671-ПП)


- предупреждение и пресечение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и законодательства о контрактной системе в сфере закупок посредством:


- совершенствования организации внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


- обеспечения непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга результатов проводимых контрольных мероприятий, а также мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;


- повышение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая:


- развитие конкуренции в закупках посредством разработки типовых документаций о закупках, в том числе типовых форм заявок на участие в конкурентных процедурах, типовых контрактов;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»