(с изменениями на 11 ноября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 22.03.2021 N 150-ПП, от 09.11.2021 N 820-ПП, от 30.12.2021 N 1019-ПП, от 27.06.2022 N 493-ПП, от 26.08.2022 N 688-ПП, от 07.12.2022 N 956-ПП, от 22.12.2022 N 1045-ПП, от 22.02.2023 N 151-ПП, от 09.06.2023 N 425-ПП, от 11.09.2023 N 662-ПП, от 14.09.2023 N 670-ПП, от 18.09.2023 N 671-ПП, от 16.11.2023 N 845-ПП, от 12.12.2023 N 945-ПП, от 19.12.2023 N 983-ПП, от 29.02.2024 N 124-ПП, от 27.06.2024 N 426-ПП, от 30.08.2024 N 606-ПП, от 30.09.2024 N 655-ПП, от 31.10.2024 N 724-ПП, от 11.11.2024 N 769-ПП)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2024 N 606-ПП)
утвердить прилагаемую государственную программу Мурманской области "Финансы".
Врио Губернатора
Мурманской области
О.Н.ДЕМЧЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИНАНСЫ"
(в ред. Постановлений Правительства Мурманской области от 22.03.2021 N 150-ПП, от 09.11.2021 N 820-ПП, от 30.12.2021 N 1019-ПП, от 27.06.2022 N 493-ПП, от 26.08.2022 N 688-ПП, от 07.12.2022 N 956-ПП, от 22.12.2022 N 1045-ПП, от 22.02.2023 N 151-ПП, от 09.06.2023 N 425-ПП, от 11.09.2023 N 662-ПП, от 14.09.2023 N 670-ПП, от 18.09.2023 N 671-ПП, от 16.11.2023 N 845-ПП, от 12.12.2023 N 945-ПП, от 19.12.2023 N 983-ПП, от 29.02.2024 N 124-ПП, от 27.06.2024 N 426-ПП, от 30.08.2024 N 606-ПП, от 30.09.2024 N 655-ПП, от 31.10.2024 N 724-ПП, от 11.11.2024 N 769-ПП)
Срок реализации: 2021 - 2026 годы.
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 29.02.2024 N 124-ПП)
Ответственный исполнитель государственной программы - Министерство финансов Мурманской области.
Цели программы | Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона | ||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 "Управление региональными финансами" (ответственный исполнитель - Министерство финансов Мурманской области) | ||
Подпрограмма 2 "Создание условий для сбалансированного и устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие повышению качества управления муниципальными финансами" (ответственный исполнитель - Министерство финансов Мурманской области) | |||
Подпрограмма 3 "Организация и осуществление контроля и надзора в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (ответственный исполнитель - Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области) | |||
Подпрограмма 4 "Развитие системы управления государственными закупками Мурманской области, закупками отдельных видов юридических лиц" (ответственный исполнитель - Комитет по конкурентной политике Мурманской области) | |||
Сроки и этапы реализации программы | 2021 - 2026 годы | ||
позиция в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 29.02.2024 N 124-ПП | |||
Финансовое обеспечение программы | Всего по программе: | 63443926,6 | тыс. рублей, в том числе: |
ОБ: | 54582027,6 | тыс. рублей, из них: | |
2021 год: | 6247809,3 | тыс. рублей; | |
2022 год: | 7142157,2 | тыс. рублей; | |
2023 год: | 9125780,8 | тыс. рублей; | |
2024 год: | 10417352,2 | тыс. рублей; | |
2025 год: | 11664537,6 | тыс. рублей; | |
2026 год: | 9984390,6 | тыс. рублей. | |
ФБ: | 8861899,0 | тыс. рублей, из них: | |
2021 год: | 1584455,0 | тыс. рублей; | |
2022 год: | 1589609,0 | тыс. рублей; | |
2023 год: | 1590044,0 | тыс. рублей; | |
2024 год: | 1747351,0 | тыс. рублей; | |
2025 год: | 1126106,0 | тыс. рублей; | |
2026 год: | 1224334,0 | тыс. рублей | |
позиция в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 11.11.2024 N 769-ПП | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - сохранение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и в плановом периоде в размере, не превышающем 10 %; - сохранение Мурманской областью категории кредитного рейтинга по национальной шкале для Российской Федерации не ниже категории "А"; - сохранение регионом надлежащего качества управления региональными финансами; - выполнение муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) обязательств, установленных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов; - совершенствование внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - повышение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, отдельных видов юридических лиц; - обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах широкому кругу пользователей, повышение финансовой грамотности населения Мурманской области; - повышение качества ведения бюджетного учета путем установления единых правовых и методологических основ ведения учета в организациях государственного сектора Мурманской области и своевременность предоставления отчетности в финансовый орган региона | ||
позиция в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 29.02.2024 N 124-ПП | |||
Ответственный исполнитель программы | Министерство финансов Мурманской области | ||
Соисполнители программы | Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области, Комитет по конкурентной политике Мурманской области |
Государственная политика в сфере управления государственными финансами и создания условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в первую очередь направлена на повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления через сохранение финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления государственными и муниципальными финансами, оптимизацию бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены исходя из положений стратегических документов федерального и регионального уровня, а также Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
(в ред. Постановления Правительства Мурманской области от 30.08.2024 N 606-ПП)
Приоритетами региональной политики являются:
- безусловное исполнение принятых расходных обязательств региона, приоритизация бюджетных расходов исходя из целей и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации посредством:
- направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований при формировании бюджетов на реализацию национальных проектов, федеральных проектов и программ, приоритетных региональных проектов;
- планирования бюджетных расходов с учетом оценки целесообразности и актуальности соответствующих мероприятий, механизмов их реализации и финансового обеспечения, результатов и наличия альтернативных инструментов по достижению целей государственной политики;
- проведения инвентаризации расходных обязательств, прежде всего направленных на социальное обеспечение и иные выплаты населению, установленные региональным законодательством и региональными нормативными правовыми актами, с целью определения возможности введения дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующих сокращению прироста численности получателей;
- повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами посредством:
- совершенствования структуры и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- сохранения высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов для обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
- формирования объемов межбюджетных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития;
- эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Мурманской области, направленное на обеспечение долговой устойчивости и поддержание уровня региональных кредитных рейтингов, через:
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Мурманской области;
- повышение эффективности государственных заимствований Мурманской области, использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- обеспечение поддержания объема долга Мурманской области и расходов на его обслуживание в пределах, установленных федеральным законодательством;
- повышение качества ведения бюджетного учета путем установления единых правовых и методологических основ ведения учета в организациях государственного сектора Мурманской области и своевременность предоставления отчетности в финансовый орган региона;
(абзац введен постановлением Правительства Мурманской области от 18.09.2023 N 671-ПП)
- предупреждение и пресечение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и законодательства о контрактной системе в сфере закупок посредством:
- совершенствования организации внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- обеспечения непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга результатов проводимых контрольных мероприятий, а также мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
- повышение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая:
- развитие конкуренции в закупках посредством разработки типовых документаций о закупках, в том числе типовых форм заявок на участие в конкурентных процедурах, типовых контрактов;