Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Мурманской области "Финансы", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 776-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.12.2022 N 956-ПП), изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Действие пунктов 1, 2 и 3 изменений, прилагаемых к настоящему постановлению, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с формирования областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, за исключением положений пункта 1 в части распределения субсидии в ходе исполнения областного бюджета в 2022 году, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Врио Губернатора
Мурманской области
О.Н.ДЕМЧЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФИНАНСЫ"
1. В Правилах предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов) на софинансирование расходов, направляемых на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работникам муниципальных учреждений, прилагаемых к государственной программе Мурманской области "Финансы" (далее - Программа) (приложение N 1):
1.1. Пункт 4 изложить в редакции:
"4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в муниципальных учреждениях образования и культуры, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.".
1.2. Абзац второй пункта 7 изложить в редакции:
"Соглашение должно содержать:
- положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП;
- обязательства муниципальных образований:
по согласованию с Министерством проектов муниципальных правовых актов об установлении на территории муниципального образования земельного налога, налога на имущество физических лиц, установлении (изменении) размера арендной платы за использование земельных участков в случае установления пониженных налоговых ставок и (или) установления налоговых льгот, и (или) установления понижающих регулирующих (дифференцированных) коэффициентов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования (до утверждения местной администрацией);
по организации муниципальным районом работы по согласованию с Министерством проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городских, сельских поселений об установлении на территории муниципального образования земельного налога, налога на имущество физических лиц в случае установления пониженных налоговых ставок и (или) установления налоговых льгот, и (или) установления понижающих регулирующих (дифференцированных) коэффициентов до внесения указанных проектов в представительный орган городского, сельского поселения (до утверждения местной администрацией).".
1.3. Пункт 8.1 изложить в редакции:
"8.1. Часть субсидии, направляемая на обеспечение сохранения уровня заработной платы бюджету i-го муниципального образования, S1i определяется по формуле:
S1 - общий объем субсидий из областного бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями;
Пi - показатель приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования, дошкольного образования и культуры i-го муниципального образования;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) на текущий год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-ЗМО "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности).
Показатель приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования, дошкольного образования и культуры i-го муниципального образования Пi определяется по формуле:
Пi = КЗПi x (ПЧдоi + ПЧдуi + ПЧкi), где:
КЗПi - соотношение среднемесячной заработной платы в i-м муниципальном образовании к среднемесячной заработной плате по муниципальным образованиям.
Соотношение среднемесячной заработной платы в i-м муниципальном образовании к среднемесячной заработной плате по муниципальным образованиям определяется по формуле:
КЗПi - не более 1;
Зсрi - размер среднемесячной заработной платы в i-м муниципальном образовании, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
Зсрмо - размер среднемесячной заработной платы по муниципальным образованиям, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
ПЧдоi - показатель приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования i-го муниципального образования;
ПЧдуi - показатель приведенной численности потребителей услуг в сфере дошкольного образования i-го муниципального образования;
ПЧкi - показатель приведенной численности потребителей услуг в сфере культуры i-го муниципального образования.
Показатели приведенной численности получателей услуг в сфере дополнительного образования, дошкольного образования и культуры i-го муниципального образования ПЧдоi, ПЧдуi, ПЧкi определяются по формуле:
Кni - коэффициент плотности населения, рассчитанный в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
Кhi - коэффициент уровня бюджетной обеспеченности и долговой нагрузки.
При определении данного коэффициента применяется следующее:
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности;
ДНi - долговая нагрузка на бюджет, рассчитанная как отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений;
Кhi - коэффициент уровня бюджетной обеспеченности и долговой нагрузки принимает значения:
Кhi = 0 при РБОi > 1, ДНi = 0 либо < 30 %;
Кhi = 0,5 при РБОi < 1, ДНi = 0. Для муниципальных образований, являющихся получателями субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде впервые и имеющим долговую нагрузку менее 5 %, устанавливается коэффициент 0,05;
Кhi = 1 при РБОi < 1, ДНi < 50 %;
Кhi = 1,2 при РБОi > 1, РБОi < 1, ДНi > 50 %.
УВЧ (до, ду, к) - удельный вес численности детей (обучающихся), населения i-го муниципального образования в общей численности детей (обучающихся), населения.
Удельный вес численности детей (обучающихся), населения i-го муниципального образования в общей численности детей (обучающихся), населения по муниципальным образованиям УВЧ (до, ду, к) определяется по формуле:
Чп(до, ду, к)i - численность детей (обучающихся) i-го муниципального образования, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области и Министерства образования и науки Мурманской области, численность населения i-го муниципального образования по состоянию на начало текущего года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
Чп(до, ду, к)мо - численность детей (обучающихся) по Мурманской области, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области и Министерства образования и науки Мурманской области, численность населения по Мурманской области по состоянию на начало текущего года, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
ДРЗП - доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений в соответствии с указами Президента Российской Федерации.
В расчете для дополнительного образования, дошкольного образования и культуры доля дополнительных расходов на повышение оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда принимает значения 0,28, 0,1, 0,62 соответственно.