В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2019 года N 328 "О государственной программе Республики Адыгея "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12; 2020, N 5, 7) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ
"Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 декабря 2019 г. N 328
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Участники государственной программы | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Подпрограммы государственной программы | 1) подпрограмма "Активная политика занятости населения, дополнительные мероприятия в области занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; 2) подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве"; 3) подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" |
Программно-целевые инструменты государственной программы | отсутствуют |
Цель государственной программы | создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задачи государственной программы | 1) обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы; 2) создание условий для занятости инвалидов трудоспособного возраста; 3) обеспечение реализации государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | 1) уровень регистрируемой безработицы; 2) уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда); 3) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы; 4) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения |
Этапы и сроки реализации государственной программы | государственная программа реализуется в один этап, срок реализации - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 1772047,93 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 588274,73 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 115310,43 тысячи рублей; б) в 2021 году - 115270,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 119534,70 тысячи рублей; г) в 2023 году - 119079,80 тысячи рублей; д) в 2024 году - 119079,80 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 1183773,20 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 534374,30 тысячи рублей; б) в 2021 году - 149713,80 тысячи рублей; в) в 2022 году - 196584,10 тысячи рублей; г) в 2023 году - 151550,50 тысячи рублей; д) в 2024 году - 151550,50 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) снижение напряженности на рынке труда; 2) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы, к 2025 году не менее 48,2%; 3) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы, к 2025 году не менее 42% |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | предотвращение роста напряженности на рынке труда Республики Адыгея |
Задачи подпрограммы | 1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, в том числе инвалидов; 2) оказание мер социальной поддержки безработным гражданам; 3) оказание целевой поддержки занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста путем организации их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; |
4) содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста; 5) содействие занятости работников предприятий, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены для дальнейшего трудоустройства; 6) формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях; 7) стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест | |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы; 2) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице; 3) доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование; 4) численность лиц в возрасте от 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; 5) уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста; 6) численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея, прошедших переобучение и повышение квалификации; 7) доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея; 8) численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда; 9) численность работников органов службы занятости населения Республики Адыгея, прошедших переобучение по программам профессиональной переподготовки и программам повышения квалификации; 10) численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея; 11) численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан; 12) численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения; 13) коэффициент напряженности на рынке труда |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы составляет 1267240,95 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 83467,75 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 12541,75 тысячи рублей; б) в 2021 году - 17606,00 тысячи рублей; в) в 2022 году - 18076,60 тысячи рублей; г) в 2023 году - 17621,70 тысячи рублей; д) в 2024 году - 17621,70 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 1183773,20 тысячи рублей, в том числе: а) в 2020 году - 534374,30 тысячи рублей; б) в 2021 году - 149713,80 тысячи рублей; в) в 2022 году - 196584,10 тысячи рублей; г) в 2023 году - 151550,50 тысячи рублей; д) в 2024 году - 151550,50 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда) к 2025 году до 6,9%; 2) усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам; 3) сохранение уровня занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85% ежегодно; 4) численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея, прошедших переобучение и повышение квалификации, к 2025 году не менее 529 человек; 5) количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, - 3 объекта к концу 2024 года; 6) численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, - 230 человек к концу 2024 года |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | обеспечение занятости и интеграция инвалидов молодого возраста в общество |
Задачи подпрограммы | 1) содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста; 2) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими среднего профессионального образования и высшего образования и создание условий для их обучения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | 1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста; 2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования; 3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования; 4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования; 5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования; 6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования; 7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования; 8) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования; 9) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования; 10) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет; 11) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет; |
12) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет; 13) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет; 14) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет; 15) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет; 16) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 15 - 18 лет; 17) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 18 - 24 лет; 18) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 25 - 44 лет; 19) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет; 20) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет; | |
21) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет; 22) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет; 23) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет; 24) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет; 25) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 15 - 18 лет; 26) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 18 - 24 лет; 27) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 25 - 44 лет | |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 7790,85 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2020 году - 1447,25 тысячи рублей; 2) в 2021 году - 1585,90 тысячи рублей; 3) в 2022 году - 1585,90 тысячи рублей; 4) в 2023 году - 1585,90 тысячи рублей; 5) в 2024 году - 1585,90 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | 1) доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к труду, к 2025 году не менее 30%; 2) повышение уровня доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Участники подпрограммы | отсутствуют |
Цель подпрограммы | осуществление государственной политики в области содействия занятости населения |
Задача подпрограммы | повышение эффективности государственного управления в сфере содействия занятости населения |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | уровень достижения целевых показателей государственной программы в общем количестве показателей государственной программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 497016,13 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2020 году - 101321,43 тысячи рублей; 2) в 2021 году - 96078,10 тысячи рублей; 3) в 2022 году - 99872,20 тысячи рублей; 4) в 2023 году - 99872,20 тысячи рублей; 5) в 2024 году - 99872,20 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | повышение уровня доступности государственных услуг в сфере занятости населения и повышение качества их предоставления для населения Республики Адыгея |
Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12), а также прогнозом социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 октября 2018 года N 289-р "О прогнозе социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 10; 2020, N 2), целью государственной политики в области содействия занятости населения является снижение структурной безработицы и повышение экономической активности населения Республики Адыгея, сокращение доли нелегальной занятости, повышение мотивации к труду, и реализация прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Приоритетами государственной политики в сфере содействия занятости населения являются:
1) соблюдение права граждан на защиту от безработицы;
2) развитие профессиональной мобильности рабочей силы;
3) сохранение трудоспособности работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;
4) создание условий для реализации принципа приоритетного использования российских (национальных) кадров.
В соответствии с Планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденным Правительством Российской Федерации 17 марта 2020 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 1726-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28) республиканскому бюджету Республики Адыгея предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея, в целях недопущения напряженности на рынке труда и ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя.
По состоянию на 1 июля 2020 года в связи с распространением коронавирусной инфекции:
1) в 8 организациях (предприятиях) введен режим неполного рабочего дня (недели) для 214 сотрудников;
2) в 19 организациях (предприятиях) введен режим простоя для 282 человек.
Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволит снизить коэффициент напряженности на рынке труда с 3,6 единицы по состоянию на 1 июля 2020 года до 2,6 единицы по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Реализация государственной политики в сфере содействия занятости населения осуществляется в соответствии с:
1) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1997, N 51; 1998, N 30; 1999, N 18, 29, 47; 2000, N 33; 2001, N 53; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2006, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30, 52; 2009, N 23, 30, 52; 2010, N 30, 31; 2011, N 27, 29, 49; 2012, N 19, 31, 53; 2013, N 8, 27; 2014, N 19, 30, 49, 52; 2016, N 1, 11, 42; 2017, N 1, 18, 31; 2018, N 1, 11, 28, 41, 51; 2019, N 29, 40, 49; 2020, N 15, 17, 31) (далее - Закон РФ);
2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 11, 23, 24, 31, 45, 50; 2018, N 1, 11, 31; 2019, N 29, 49; 2020, N 17);
3) Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42; 2014, N 27);