КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2020 года N 205


О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2019 года N 328 "О государственной программе Республики Адыгея "Содействие занятости населения"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2019 года N 328 "О государственной программе Республики Адыгея "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12; 2020, N 5, 7) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 21 октября 2020 г. N 205


"Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 декабря 2019 г. N 328



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"



Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа)

Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Подпрограммы государственной программы

1) подпрограмма "Активная политика занятости населения, дополнительные мероприятия в области занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

2) подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве";

3) подпрограмма "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Цель государственной программы

создание условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи государственной программы

1) обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

2) создание условий для занятости инвалидов трудоспособного возраста;

3) обеспечение реализации государственной программы

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) уровень регистрируемой безработицы;

2) уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда);

3) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы;

4) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап, срок реализации - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 1772047,93 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 588274,73 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 115310,43 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 115270,00 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 119534,70 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 119079,80 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 119079,80 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 1183773,20 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 534374,30 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 149713,80 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 196584,10 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 151550,50 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 151550,50 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) снижение напряженности на рынке труда;

2) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы, к 2025 году не менее 48,2%;

3) доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы, к 2025 году не менее 42%



Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения, дополнительные мероприятия в области занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

предотвращение роста напряженности на рынке труда Республики Адыгея

Задачи подпрограммы

1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан, в том числе инвалидов;

2) оказание мер социальной поддержки безработным гражданам;

3) оказание целевой поддержки занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста путем организации их профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

4) содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста;

5) содействие занятости работников предприятий, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены для дальнейшего трудоустройства;

6) формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях;

7) стимулирование сохранения и создания новых рабочих мест

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы;

2) доля граждан, признанных в установленном порядке безработными, своевременно получающих пособие по безработице;

3) доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;

4) численность лиц в возрасте от 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

5) уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

6) численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея, прошедших переобучение и повышение квалификации;

7) доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея;

8) численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда;

9) численность работников органов службы занятости населения Республики Адыгея, прошедших переобучение по программам профессиональной переподготовки и программам повышения квалификации;

10) численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея;

11) численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан;

12) численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;

13) коэффициент напряженности на рынке труда

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет 1267240,95 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 83467,75 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 12541,75 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 17606,00 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 18076,60 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 17621,70 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 17621,70 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 1183773,20 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2020 году - 534374,30 тысячи рублей;

б) в 2021 году - 149713,80 тысячи рублей;

в) в 2022 году - 196584,10 тысячи рублей;

г) в 2023 году - 151550,50 тысячи рублей;

д) в 2024 году - 151550,50 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда) к 2025 году до 6,9%;

2) усиление адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам;

3) сохранение уровня занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, не менее 85% ежегодно;

4) численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея, прошедших переобучение и повышение квалификации, к 2025 году не менее 529 человек;

5) количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, - 3 объекта к концу 2024 года;

6) численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, - 230 человек к концу 2024 года



Паспорт подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея

Участники подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

обеспечение занятости и интеграция инвалидов молодого возраста в общество

Задачи подпрограммы

1) содействие трудовой занятости незанятых инвалидов молодого возраста;

2) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими среднего профессионального образования и высшего образования и создание условий для их обучения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования;

3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования;

4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования;

5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования;

6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования;

7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования;

8) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;

9) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования;

10) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет;

11) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет;

12) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет;

13) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет;

14) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет;

15) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам среднего профессионального образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет;

16) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 15 - 18 лет;

17) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 18 - 24 лет;

18) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 25 - 44 лет;

19) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет;

20) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет;

21) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет;

22) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 15 - 18 лет;

23) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 18 - 24 лет;

24) доля обучающихся инвалидов молодого возраста по образовательным программам высшего образования, в общей численности инвалидов в возрасте 25 - 44 лет;

25) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 15 - 18 лет;

26) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 18 - 24 лет;

27) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, от числа принятых на обучение в соответствующем году в возрасте 25 - 44 лет

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 7790,85 тысячи рублей, в том числе:

1) в 2020 году - 1447,25 тысячи рублей;

2) в 2021 году - 1585,90 тысячи рублей;

3) в 2022 году - 1585,90 тысячи рублей;

4) в 2023 году - 1585,90 тысячи рублей;

5) в 2024 году - 1585,90 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) доля работающих инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, имеющих показания к труду, к 2025 году не менее 30%;

2) повышение уровня доступности и совершенствование условий для получения профессионального образования инвалидами молодого возраста



Паспорт подпрограммы "Создание условий для реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея

Участники подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

осуществление государственной политики в области содействия занятости населения

Задача подпрограммы

повышение эффективности государственного управления в сфере содействия занятости населения

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

уровень достижения целевых показателей государственной программы в общем количестве показателей государственной программы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 497016,13 тысячи рублей, в том числе:

1) в 2020 году - 101321,43 тысячи рублей;

2) в 2021 году - 96078,10 тысячи рублей;

3) в 2022 году - 99872,20 тысячи рублей;

4) в 2023 году - 99872,20 тысячи рублей;

5) в 2024 году - 99872,20 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

повышение уровня доступности государственных услуг в сфере занятости населения и повышение качества их предоставления для населения Республики Адыгея



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере содействия занятости населения, целевые показатели (индикаторы) государственной программы


Исходя из тенденций развития экономики и рынка труда в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12), а также прогнозом социально-экономического развития Республики Адыгея на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 октября 2018 года N 289-р "О прогнозе социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочный период до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 10; 2020, N 2), целью государственной политики в области содействия занятости населения является снижение структурной безработицы и повышение экономической активности населения Республики Адыгея, сокращение доли нелегальной занятости, повышение мотивации к труду, и реализация прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.


Приоритетами государственной политики в сфере содействия занятости населения являются:


1) соблюдение права граждан на защиту от безработицы;


2) развитие профессиональной мобильности рабочей силы;


3) сохранение трудоспособности работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры;


4) создание условий для реализации принципа приоритетного использования российских (национальных) кадров.


В соответствии с Планом первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденным Правительством Российской Федерации 17 марта 2020 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 1726-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28) республиканскому бюджету Республики Адыгея предусмотрено выделение иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея, в целях недопущения напряженности на рынке труда и ухудшения ситуации на отдельных предприятиях в связи с введением режимов неполной занятости и простоя.


По состоянию на 1 июля 2020 года в связи с распространением коронавирусной инфекции:


1) в 8 организациях (предприятиях) введен режим неполного рабочего дня (недели) для 214 сотрудников;


2) в 19 организациях (предприятиях) введен режим простоя для 282 человек.


Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволит снизить коэффициент напряженности на рынке труда с 3,6 единицы по состоянию на 1 июля 2020 года до 2,6 единицы по состоянию на 31 декабря 2020 года.


Реализация государственной политики в сфере содействия занятости населения осуществляется в соответствии с:


1) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1997, N 51; 1998, N 30; 1999, N 18, 29, 47; 2000, N 33; 2001, N 53; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2006, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30, 52; 2009, N 23, 30, 52; 2010, N 30, 31; 2011, N 27, 29, 49; 2012, N 19, 31, 53; 2013, N 8, 27; 2014, N 19, 30, 49, 52; 2016, N 1, 11, 42; 2017, N 1, 18, 31; 2018, N 1, 11, 28, 41, 51; 2019, N 29, 40, 49; 2020, N 15, 17, 31) (далее - Закон РФ);


2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 11, 23, 24, 31, 45, 50; 2018, N 1, 11, 31; 2019, N 29, 49; 2020, N 17);


3) Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42; 2014, N 27);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»