В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" изменение, изложив Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, постановления Правительства Самарской области от 22.10.2018 N 597 "Об утверждении Перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" и устанавливает требования к организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Под региональным государственным контролем понимается деятельность, осуществляемая на территории Самарской области уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере социального обслуживания, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания, требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в части доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области в сфере социального обслуживания по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
3. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами министерства, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
руководитель структурного подразделения министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля;
государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля.
5. Мероприятия по региональному государственному контролю в отношении поставщиков социальных услуг осуществляются с соблюдением требований Федерального закона.
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в виде документарных и выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями 9 - 13, 13.3, 14 и 16 Федерального закона, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
7. Предметом проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля являются:
соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе своей деятельности обязательных требований;
выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.
8. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания в отношении поставщиков социальных услуг осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
9. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания риск-ориентированного подхода деятельность поставщиков социальных услуг подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 (далее - Правила).
10. Отнесение деятельности поставщиков социальных услуг к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности поставщиков социальных услуг к определенным категориям риска при организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее - критерии) согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Проведение плановых проверок поставщиков социальных услуг в рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет.
12. Плановые проверки, периодичность проведения которых определена Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона, осуществляются с установленной периодичностью независимо от отнесения объектов регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания к определенной категории риска.
13. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность поставщика социальных услуг к различным категориям риска, деятельность поставщика социальных услуг подлежит отнесению к более высокой категории риска.
14. Поставщики социальных услуг, деятельности которых не присвоены определенные категории риска, считаются отнесенными к категории среднего риска.
15. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении поставщиков социальных услуг, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, является истечение в году проведения плановой проверки установленного в пункте 11 настоящего Порядка периода времени с даты:
окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
государственной регистрации поставщика социальных услуг.
16. Решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска и решение об изменении категории риска принимается министерством и оформляется приказом министерства.
17. Министерство ведет перечень поставщиков социальных услуг, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
18. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, являющегося поставщиком социальных услуг, деятельности которого присвоена категория риска, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, являющегося поставщиком социальных услуг, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг;
д) реквизиты решения о присвоении ранее деятельности поставщика социальных услуг категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности поставщика социальных услуг к категории риска.
19. Включенная в перечень информация о поставщиках социальных услуг, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
20. По запросу поставщика социальных услуг министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
21. Поставщик социальных услуг вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска. Порядок подачи и рассмотрения указанного заявления установлен Правилами.
22. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона.
23. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Самарской области (далее - программа профилактики нарушений), ежегодно утверждаемой приказом министерства.
24. К мероприятиям по профилактике нарушений обязательных требований относятся:
размещение и актуализация размещенных на официальном сайте министерства перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования к поставщикам социальных услуг, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;