(с изменениями на 2 декабря 2024 года)
(в ред. Приказов Департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 N 41н, от 21.10.2022 N 45н, Приказов Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н, от 02.12.2024 N 42н)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 19 октября 2020 г. N 02-10535
В целях реализации подпункта 1 пункта 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения министерством финансов Ярославской области мониторинга качества финансового менеджмента.
(в ред. Приказа Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н)
2. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента
А.Н.ДОЛГОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(в ред. Приказов Департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 N 41н, от 21.10.2022 N 45н, Приказов Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н, от 02.12.2024 N 42н)
1. Порядок проведения министерством финансов Ярославской области мониторинга качества финансового менеджмента (далее - Порядок) определяет правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета (далее - ГАБС): главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГАБС (далее - мониторинг), отчета о результатах мониторинга.
(в ред. Приказа Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н)
2. Мониторинг проводится в целях:
- определения уровня качества финансового менеджмента, анализа изменений качества финансового менеджмента и определения сфер финансового менеджмента, требующих совершенствования;
- стимулирования деятельности ГАБС по повышению качества финансового менеджмента;
- предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- выявления бюджетных рисков, подготовки и реализации мер, направленных на их устранение или минимизацию.
3. Мониторинг проводится министерством финансов Ярославской области (далее - министерство финансов) в отношении всех ГАБС, осуществлявших деятельность по исполнению бюджетных полномочий, управлению активами, закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в отчетном финансовом году в течение срока не менее чем 9 месяцев.
(в ред. Приказа Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н)
4. Мониторинг за отчетный финансовый год проводится ежегодно до 15 июня текущего финансового года.
5. При проведении мониторинга деятельность ГАБС оценивается по следующим направлениям:
- качество управления расходами;
- качество управления доходами;
- качество осуществления закупок товаров, работ и услуг;
- качество управления активами;
- качество управления государственными программами;
- качество управления деятельностью государственных учреждений и унитарных предприятий;
- контроль и учет;
- обеспечение открытости и доступности информации.
6. Источниками информации при проведении мониторинга являются данные государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" (далее - ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области"), автоматизированной системы "Бюджет", государственной эталонной базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, справочной правовой системы "КонсультантПлюс", информационно-аналитической системы "Web-консолидация", а также информация от ГАБС.
Кроме того, при проведении мониторинга используются результаты проверок Контрольно-счетной палатой Ярославской области годовой бюджетной отчетности ГАБС (в части информации о выявленных бюджетных нарушениях).
7. Исходные данные для проведения мониторинга, перечень которых приведен в приложении 1 к Порядку, формируются через электронные формы сбора в два этапа.
7.1. На первом этапе министерство финансов формирует электронные формы сбора и заполняет отдельные исходные данные на основе информации, полученной из ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", автоматизированной системы "Бюджет", информационно-аналитической системы "Web-консолидация". Электронные формы сбора доводятся министерством финансов до ГАБС не позднее 01 апреля текущего финансового года.
(в ред. Приказа Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н)
7.2. На втором этапе ГАБС проверяют актуальность исходных данных в доведенных министерством финансов электронных формах сбора и в случае возникновения разногласий корректируют значения показателей с указанием причины отклонения. Кроме того, часть исходных данных ГАБС заполняют самостоятельно, в том числе с использованием эталонной базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области, справочной правовой системы "КонсультантПлюс" и других источников информации. Заполненные в полном объеме исходные данные для проведения оценки качества финансового менеджмента ГАБС представляют в министерство финансов в срок до 15 апреля текущего финансового года.
(в ред. Приказа Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н)
Внесение изменений в данные ГИС ЕИИС УБП "Электронный бюджет Ярославской области", приводящее к соответствующему изменению исходных данных, после 15 апреля не будет учитываться министерством финансов при расчете значений показателей качества финансового менеджмента ГАБС.
(абзац введен Приказом Департамента финансов Ярославской области от 13.09.2021 N 41н; в ред. Приказа Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н)
8. На основе исходных данных министерство финансов проводит расчет значений показателей качества финансового менеджмента ГАБС. Перечень показателей качества финансового менеджмента ГАБС (далее - перечень показателей качества) приведен в приложении 2 к Порядку.
(в ред. Приказа Министерства финансов Ярославской области от 28.11.2023 N 44н)
9. В ходе мониторинга осуществляется расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента ГАБС по формуле, указанной в пункте 14 Порядка, на основании:
- балльной оценки по каждому из показателей, указанных в перечне показателей качества;
- весовых коэффициентов направлений оценки и показателей (графа 6 таблицы перечня показателей качества).
10. Максимальная балльная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также максимальная интегральная оценка в случае применимости всех показателей равны 500 баллам.
Минимальная балльная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная интегральная оценка равны 0 баллов.
11. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 3 таблицы перечня показателей качества, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления с точностью до двух знаков после запятой;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы перечня показателей качества, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы перечня показателей качества.
12. Если показатель не применим, для соответствующего ГАБС он не рассчитывается.
13. Весовые коэффициенты направлений оценки и показателей установлены в графе 6 таблицы перечня показателей качества.
14. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента каждого ГАБС (КФМ) осуществляется по следующей формуле: