ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2020 года N 396


О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края "Совершенствование государственного управления забайкальского края"



В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Совершенствование государственного управления Забайкальского края", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 383 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 1 июля 2015 года N 326, от 14 марта 2017 года N 93, от 13 июня 2017 года N 221, от 24 октября 2017 года N 436, от 19 декабря 2017 года N 524, от 28 марта 2018 года N 100, от 28 августа 2018 года N 338, от 26 декабря 2018 года N 526, от 12 апреля 2019 года N 134).



Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 2 октября 2020 г. N 396



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 383


1. Паспорт изложить в следующей редакции:


"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"


Ответственный исполнитель программы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края;

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края;

Министерство здравоохранения Забайкальского края;

Министерство культуры Забайкальского края;

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;

Министерство финансов Забайкальского края;

Министерство природных ресурсов Забайкальского края.

Подпрограммы программы

"Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края";

"Содействие развитию местного самоуправления в Забайкальском крае";

"Противодействие коррупции в Забайкальском крае";

"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае";

"Профилактика правонарушений";

"Государственная поддержка развития казачества на территории Забайкальского края" <*>;

"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов в Забайкальском крае";

"Государственная поддержка некоммерческих организаций в Забайкальском крае".

Цель программы

Повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческих процессов на территории Забайкальского края.

Задачи программы

Развитие потенциала государственной гражданской и муниципальной службы и реализация мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных гражданских служащих Забайкальского края и повышение престижа государственной гражданской службы Забайкальского края, организация проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края;

создание условий по формированию благоприятной среды для развития местного самоуправления в Забайкальском крае;

осуществление мероприятий по противодействию коррупции в Забайкальском крае и обеспечение защиты прав и законных интересов жителей Забайкальского края;

создание правовых, методических и организационных условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО) на территории Забайкальского края;

профилактика отдельных видов преступлений в Забайкальском крае;

развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры забайкальского казачества;

содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межэтнических отношений, содействие этнокультурному многообразию народов России, профилактике этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;

создание на территории Забайкальского края благоприятных условий, способствующих развитию потенциала НКО в реализации их проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап. Сроки реализации программы 2014 - 2024 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, а также иных источников составляет 206 527,42 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 15 044,00 тыс. рублей;

2015 год - 13 995,34 тыс. рублей;

2016 год - 4 281,00 тыс. рублей;

2017 год - 2 696,70 тыс. рублей;

2018 год - 13 523,90 тыс. рублей;

2019 год - 40 032,00 тыс. рублей;

2020 год - 60 057,32 тыс. рублей;

2021 год - 8 668,40 тыс. рублей;

2022 год - 8 374,10 тыс. рублей;

2023 год - 19 903,00 тыс. рублей;

2024 год - 19 951,66 тыс. рублей;

из них:

за счет средств бюджета Забайкальского края - 153 062,52 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2 545,00 тыс. рублей;

2015 год - 2 905,60 тыс. рублей;

2016 год - 3 316,00 тыс. рублей;

2017 год - 1 523,95 тыс. рублей;

2018 год - 4 240,50 тыс. рублей;

2019 год - 32 591,20 тыс. рублей;

2020 год - 52 435,40 тыс. рублей;

2021 год - 6 904,30 тыс. рублей;

2022 год - 6 745,90 тыс. рублей;

2023 год - 19 903,00 тыс. рублей;

2024 год - 19 951,66 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 51 424,34 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 12 499,00 тыс. рублей;

2015 год - 11 089,74 тыс. рублей;

2016 год - 677,80 тыс. рублей;

2017 год - 1 090,50 тыс. рублей;

2018 год - 8 623,40 тыс. рублей;

2019 год - 7 054,80 тыс. рублей;

2020 год - 6 996,80 тыс. рублей;

2021 год - 1 764,10 тыс. рублей;

2022 год - 1 628,20 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей;

2024 год - 0,00 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета - 2 040,57 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,00 тыс. рублей;

2015 год - 0,00 тыс. рублей;

2016 год - 287,20 тыс. рублей;

2017 год - 82,25 тыс. рублей;

2018 год - 660,00 тыс. рублей;

2019 год - 386,00 тыс. рублей;

2020 год - 625,12 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей;

2024 год - 0,00 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Доля жителей Забайкальского края, положительно оценивающих деятельность органов государственного управления Забайкальского края, к 2024 году - 30% от количества опрошенных.


________________


* С 2014 по 2016 годы именовалась "Обеспечивающая подпрограмма.".


2. В абзаце шестом раздела 1 "Характеристика текущего состояния сферы государственного управления в Забайкальском крае" слова "СО НКО" заменить словами "НКО, в том числе социально ориентированных НКО".


3. В разделе 2 "Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы":


1) абзац пятый изложить в следующей редакции:


"Важнейшим приоритетом государственной политики в сфере государственного управления Забайкальского края является организация проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года Президент Российской Федерации В.В.Путин выделил проектное управление в качестве одного из ключевых инструментов эффективного управления в органах государственной власти. Внедрение проектного управления названо приоритетом административной реформы в Российской Федерации.";


2) дополнить абзацами следующего содержания:


"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2024 года, целевые показатели и задачи, для достижения которых разработаны и утверждены национальные, федеральные и региональные проекты.


В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 306 "О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам" и пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 года N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации" принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации". Пунктом 2 данного постановления органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность на региональном уровне, руководствуясь Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288.


Принятые решения обеспечат единые подходы к организации проектной деятельности по реализации национальных проектов в Правительстве Российской Федерации, органах исполнительной власти федерального и регионального уровня.".


4. В разделе 3 "Описание целей и задач государственной программы":


1) в абзаце шестом слова "СО НКО" заменить словами "социально ориентированных НКО";


2) дополнить абзацем следующего содержания:


"создание на территории Забайкальского края благоприятных условий, способствующих развитию потенциала НКО в реализации их проектной деятельности.".


5. В разделе 4 "Сроки и этапы реализации государственной программы" цифры "2021" заменить цифрами "2024".


6. Таблицу "Риски реализации Программы и способы их минимизации" раздела 8 "Описание рисков реализации государственной программы и способов их минимизации" изложить в следующей редакции:


"

N п/п

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

4

1.

Внешние риски

-

-

1.1.

Дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов, реализуемых в Забайкальском крае, в т.ч. в части профессионального развития государственных и муниципальных служащих

Неэффективное расходование бюджетных средств

Информирование о реализуемых мероприятиях всех заинтересованных участников;

мониторинг реализации других программ и проектов в части профессионального развития государственных и муниципальных служащих

1.2.

Изменения федерального законодательства, реализация на федеральном уровне мероприятий, влияющих на содержание, сроки и результаты реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Мониторинг изменений федерального законодательства, реализуемых на федеральном уровне мер; внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам; оперативная корректировка Программы

1.3.

Уменьшение объемов финансирования Программы

Недостаточность средств для реализации мероприятий Программы;

невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального бюджета на реализацию Программы

1.4.

Низкая активность НКО, в том числе социально ориентированных НКО, в Забайкальском крае, недостаточный рост количества НКО, в том числе социально ориентированных НКО, на территории края

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Информирование НКО, в том числе социально ориентированных НКО, и населения края о реализуемых в рамках Программы мероприятиях;

активное взаимодействие с НКО, в том числе социально ориентированных НКО, Забайкальского края

1.5.

Пассивное сопротивление органов местного самоуправления реализации мероприятий Программы

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы

Организация и проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих

1.6.

Нежелание части активных НКО, в том числе социально ориентированных НКО, проходить государственную регистрацию и приобретать статус юридического лица

Неучастие НКО, в том числе социально ориентированных НКО, в грантовых конкурсах краевого уровня и как следствие невыполнение заявленных показателей реализации подпрограммы

Информирование НКО, в том числе социально ориентированных НКО, о преимуществах, которые дает статус юридического лица, а также оказание им методической и консультативной помощи при исполнении обязательств, которые влечет государственная регистрация

2.

Внутренние риски

-

-

2.1.

Недостаточная подготовка специалистов

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий

Своевременное направление специалистов на мероприятия по профессиональному развитию

2.2.

Низкая мотивация специалистов ответственного исполнителя к повышению качества деятельности

Невыполнение заявленных показателей реализации Программы.

Затягивание сроков реализации мероприятий

Разработка системы мер по стимулированию и мотивации персонала

".


7. В подпрограмме "Развитие государственной гражданской службы и резерва управленческих кадров Забайкальского края":


1) в паспорте:


а) в позиции "Этапы и сроки реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";


б) позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем расходов на подпрограмму за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета составляет 48 362,96 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 245,00 тыс. рублей;

2015 год - 245,00 тыс. рублей;

2016 год - 800,00 тыс. рублей;

2017 год - 740,00 тыс. рублей;

2018 год - 2 469,00 тыс. рублей;

2019 год - 3 088,30 тыс. рублей;

2020 год - 7 338,80 тыс. рублей;

2021 год - 5 797,60 тыс. рублей;

2022 год - 5 971,60 тыс. рублей;

2023 год - 10 812,00 тыс. рублей;

2024 год - 10 855,66 тыс. рублей.

";


в) в позиции "Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2024";


2) в разделе 2 "Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы":


а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"Важнейшим приоритетом государственной политики в сфере государственного управления Забайкальского края является организация проектной деятельности в Правительстве Забайкальского края. В послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2015 года Президент Российской Федерации В.В.Путин выделил проектное управление в качестве одного из ключевых инструментов эффективного управления в органах государственной власти. Внедрение проектного управления названо приоритетом административной реформы в Российской Федерации.";


б) абзац девятый признать утратившим силу;


в) дополнить абзацами следующего содержания:


"Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2024 года, целевые показатели и задачи, для достижения которых разработаны и утверждены национальные, федеральные и региональные проекты.


В соответствии с пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2016 года N 306 "О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам" и пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2018 года N 444 "Об упорядочении деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации" принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации". Пунктом 2 данного постановления органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность на региональном уровне, руководствуясь Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288.


Принятые решения обеспечат единые подходы к организации проектной деятельности по реализации национальных проектов в Правительстве Российской Федерации, органах исполнительной власти федерального и регионального уровня.";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»