(с изменениями на 8 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 30.09.2021 N 673-о, от 08.08.2024 N 493-о)
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 25 сентября 2020 г. N 15508
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания", пунктом 5 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", Порядком разработки и утверждения республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией".
2. Отделу развития благотворительности, координации мероприятий работы и приема граждан (Салимова А.А.) организовать исполнение настоящего Приказа и направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра, заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Заместитель Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан -
министр семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
Л.Х.ИВАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ УСЛУГ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ"
(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 30.09.2021 N 673-о, от 08.08.2024 N 493-о)
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставления государственной услуги являются заинтересованные в оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие следующие услуги на территории Республики Башкортостан (далее - заявители, организация):
1) предоставление социального обслуживания в форме на дому;
2) предоставление социального обслуживания в стационарной форме;
3) предоставление социального обслуживания в полустационарной форме;
4) социально-трудовые услуги, направленные на оказание содействия в вопросах трудоустройства и в решении вопросов, связанных с трудовой адаптацией молодежи, матерей с детьми, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы:
4.1) оказание содействия молодежи в вопросах трудоустройства, социальной реабилитации, трудоустройство несовершеннолетних граждан;
4.2) содействие трудоустройству граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
4.3) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
4.4) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4.5) психологическая поддержка безработных граждан;
4.6) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
4.7) оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
4.8) организация сопровождения при содействии занятости инвалидов и самозанятости инвалидов;
5) услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья:
5.1) оказание информационно-справочной поддержки гражданам по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств;
5.2) проведение реабилитации или абилитации инвалидов при сложном и атипичном протезировании и ортезировании в стационарных условиях;
5.3) проведение социально-средовой реабилитации или абилитации инвалидов;
5.4) проведение социально-психологической реабилитации или абилитации инвалидов в амбулаторных условиях;
5.5) проведение социокультурной реабилитации или абилитации инвалидов;
5.6) проведение социально-бытовой адаптации;
6) услуги по оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам, а также по их социальному сопровождению:
6.1) содействие в получении питания в месте временного размещения лицам, признанным беженцами в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
6.2) содействие в направлении на профессиональное обучение в центре временного размещения или в трудоустройстве;
6.3) содействие в предоставлении жизненно необходимых товаров малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
6.4) содействие во временном отселении в безопасные районы с обязательным предоставлением стационарных или временных жилых помещений;
6.5) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
7) услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку;
8) услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей:
содействие устройству детей на воспитание в семью;
подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;
оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот;
психолого-медико-педагогическая реабилитация детей;
защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.
От имени заявителя может выступать лицо, полномочия которого установлены доверенностью, оформленной в порядке, установленном законодательством (далее - представитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве;
при обращении с использованием средств телефонной связи в Министерство;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;