В постановление Правительства Тюменской области от 20.06.2012 N 238-п "О порядке сбора и обмена в Тюменской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внести следующие изменения:
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области".
2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления, руководителям организаций независимо от форм собственности осуществлять сбор, обработку, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Порядком.".
3. Дополнить новым пунктом 3 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"3. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области обеспечить сбор, обработку, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Порядком.".
4. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.07.1997 N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определяет правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области (далее - информация).
2. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления и организациями Тюменской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации, сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
на региональном уровне - Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России;
на муниципальном уровне - едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, другими организациями (подразделениями), обеспечивающими деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
При отсутствии органов повседневного управления через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующих руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций.
4. Организации представляют информацию в органы местного самоуправления, Главное управление МЧС России по Тюменской области и его подведомственные территориальные подразделения, дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится организация.
Дежурно-диспетчерские службы организаций (подразделений, объектов), находящихся в ведении территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в ЦУКС ГУ МЧС России и соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утвержденном федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие организации.
Органы местного самоуправления (через дежурно-диспетчерские службы) осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в ЦУКС ГУ МЧС России, Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, к сфере деятельности которого относится представляемая информация, Губернатору Тюменской области.
Исполнительные органы государственной власти Тюменской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через ЦУКС ГУ МЧС России.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Тюменской области, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и ЦУКС ГУ МЧС России.
Кроме того исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных в Тюменской области, в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится потенциально опасный объект.
5. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 Главное управление МЧС России по Тюменской области:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями;
представляет в Правительство Тюменской области информацию о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах, происшествиях, авариях и принимаемых мерах по их ликвидации;
устанавливает критерии представляемой информации о пожарах, происшествиях, авариях.
6. В рамках требований настоящего Порядка в зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
В соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку оперативная информация представляется в установленные сроки в Главное управление МЧС России по Тюменской области, другие территориальные органы федеральных органов государственной власти, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления по формам 1/ЧС - 4/ЧС согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Порядку.
К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций.
Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Передача текущей информации о состоянии защиты населения и территорий Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при наступлении происшествий или событий без возникновения чрезвычайных ситуаций, требующих информирования руководства Тюменской области, осуществляется через исполнительные органы государственной власти Тюменской области, к сфере деятельности которых относится представляемая информация, ЦУКС ГУ МЧС России, а также информируется руководитель Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области или лицо, его замещающее.
7. В целях совершенствования системы обмена информацией территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, исполнительные органы государственной власти Тюменской области заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ФОРМА N 1/ЧС
ИНФОРМАЦИЯ (ДОНЕСЕНИЕ)
ОБ УГРОЗЕ (ПРОГНОЗЕ) ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
КОД | СОДЕРЖАНИЕ ДАННЫХ | ИНФОРМАЦИЯ |
01 | Наименование предполагаемой ЧС | |
02 | Предполагаемый район (объект) ЧС | |
03 | Принадлежность района (субъекта) предполагаемой ЧС | |
04 | Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС | |
05 | Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) | |
06 | Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза | |
07 | Дополнительная текстовая информация |