Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2014 N 307 "Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.10.2014 N 744, от 25.02.2015 N 113, от 25.04.2015 N 286, от 08.02.2016 N 78, от 06.08.2016 N 532, от 13.01.2017 N 5, от 10.07.2017 N 469, от 24.11.2017 N 901, от 23.04.2018 N 279, от 25.06.2018 N 511, от 15.12.2018 N 1141, от 02.09.2019 N 766) следующие изменения:
в Положении о Государственном комитете Республики Татарстан по закупкам, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 3.1 цифры "03.05.05" заменить цифрами "03.05.04";
в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 слова "документацию о проведении запроса предложений" исключить;
подпункт 3.1.9 пункта 3.1 признать утратившим силу;
пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Госкомитет в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в финансово-бюджетной сфере (01.02.01);
Министерством юстиции Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области юстиции (02.03);
Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (01.13);
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14);
Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу при осуществлении функции управления архивным делом (01.17).";
Порядок организации централизованного определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных учреждений Республики Татарстан и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Республики Татарстан, для которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, НУЖД БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ДЛЯ КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия государственных заказчиков Республики Татарстан, бюджетных учреждений Республики Татарстан (далее - заказчики Республики Татарстан) и Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам (далее - Госкомитет) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
на закупки товаров (работ, услуг) для нужд заказчиков Республики Татарстан в соответствии с Детализированным перечнем централизованно закупаемых товаров, заказываемых работ и услуг для нужд заказчиков Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2008 N 615 (далее - закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем). При этом заказчики вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона;
на закупки товаров (работ, услуг) (за исключением случаев закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Детализированным перечнем) для нужд заказчиков Республики Татарстан в соответствии с Перечнем государственных заказчиков Республики Татарстан и бюджетных учреждений Республики Татарстан, для нужд которых Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Перечень заказчиков Республики Татарстан) с начальной (максимальной) ценой контракта не менее 20 тыс. рублей. При этом заказчики, включенные в Перечень заказчиков Республики Татарстан, вправе осуществлять закупки товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Федерального закона.
1.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров (работ, услуг), указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом: открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием в электронной форме, электронным аукционом.
1.4. При осуществлении закупок товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, Госкомитет вправе размещать закупки для собственных нужд.
2.1. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам - исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, уполномоченный на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Республики Татарстан;
электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
финансовый орган, контрольный орган в сфере закупок - Министерство финансов Республики Татарстан;
контракт - государственный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенный государственным заказчиком либо бюджетным учреждением, осуществляющим закупки товаров (работ, услуг);
заказчик - государственный заказчик либо бюджетное учреждение Республики Татарстан, осуществляющие закупки;
Система - Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан, реализованная в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.08.2014 N 585 "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан", размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zakupki.tatar.ru;
Справочник - справочник товаров, работ, услуг, закупаемых в соответствии с Детализированным перечнем, для нужд заказчиков, указанных в Перечне заказчиков Республики Татарстан, размещенный в Системе;
проект позиции - позиция товара (работы, услуги), находящаяся на стадии формирования заказчиком;
позиция - позиция товара (работы, услуги), находящаяся в Справочнике с возможностью создания заявки для размещения закупки;
карточка позиции - визуализированная информация о позиции в Справочнике;
заявка - потребность заказчика, сформированная в Системе на основании позиций из Справочника с учетом доведенных лимитов финансового обеспечения, содержащая необходимые документы и условия для размещения закупки в соответствии с требованиями Федерального закона и подписанная электронной подписью;
документация - конкурсная документация, документация об аукционе;
техническое задание - часть закупочной документации, содержащая требования заказчика к объекту закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, идентификационный код закупки, краткую информацию о заказчике и контрактной службе (контрактном управляющем);
эквивалент - товар, имеющий сходные характеристики и состоящий из схожих компонентов, что позволяет ему выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми с закупаемым товаром;
анализ эквивалентности - сравнение технических характеристик товара, являющегося объектом закупки, и эквивалента с указанием ссылок на официальные сайты производителей или иной официальной информации;
единая информационная система - единая информационная система в сфере закупок, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу zakupki.gov.ru.
3.1. Взаимодействие участников процедур закупок товаров (работ, услуг) осуществляется посредством Системы, в которой используется технология юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи (далее - ЭП).
4.1. Заказчики Республики Татарстан:
4.1.1. Формируют проект позиции в Справочнике (в случае отсутствия необходимой позиции в Справочнике). Проект позиции содержит техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, анализ эквивалентности (в случае закупки товара).
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона. Анализ эквивалентности содержит информацию не менее чем об одном эквиваленте товара, представленного в проекте позиции, с указанием сопоставления характеристик. При предоставлении эквивалента с ценой ниже заявленного товара в проекте позиции указывается наименование эквивалента (товарный знак (при наличии)), обоснование начальной (максимальной) цены контракта формируется по эквиваленту.
Проект позиции, возвращенный заказчику по результатам анализа, проведенного уполномоченным органом, по которому заказчиком в течение 15 календарных дней не вносятся изменения, считается утратившим свою силу. Для формирования позиции заказчик повторно формирует проект позиции с приложением необходимых документов.