(с изменениями на 4 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 09.07.2021 N 560, от 15.11.2022 N 1216, от 04.09.2023 N 1062)
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и эффективного использования средств бюджета Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан Единую электронную информационную систему для формирования, согласования и размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Республики Татарстан, находящуюся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.tatar.ru (далее - Система).
2. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан.
3. Возложить функции:
технического оператора Системы на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 09.07.2021 N 560)
функциональных операторов Системы на Министерство финансов Республики Татарстан и Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
4. Рекомендовать главам муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан использовать Систему при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановлений КМ РТ от 15.11.2022 N 1216, от 04.09.2023 N 1062)
1.1. Настоящий Порядок функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Татарстан (далее - Система) разработан в соответствии с едиными требованиями к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
(в ред. Постановления КМ РТ от 15.11.2022 N 1216)
1.2. Все понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.3. Субъектами, формирующими и (или) использующими данные Системы (далее - субъекты Системы), являются:
республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Татарстан, организации их мониторинга, по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для нужд Республики Татарстан, а также на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Республики Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 04.09.2023 N 1062)
республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 04.09.2023 N 1062)
уполномоченные органы (уполномоченные учреждения) Республики Татарстан на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных заказчиков;
финансовые органы Республики Татарстан;
органы внутреннего государственного финансового контроля;
заказчики, специализированные организации и иные юридические лица, на которых распространяются положения Федерального закона;
иные уполномоченные Федеральным законом органы.
1.4. Информация и документы, подлежащие размещению в соответствии с требованиями Федерального закона, размещаются в Системе субъектами Системы в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Субъекты Системы вправе дополнительно разместить указанные в п. 1.4 настоящего Порядка информацию и документы в других источниках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. Информация, содержащаяся в Системе, является общедоступной и размещается в единой информационной системе в сфере закупок. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном временным регламентом информационного взаимодействия официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - общероссийский официальный сайт) с внешними системами размещения государственного и муниципального заказа, на Общероссийском официальном сайте.
1.7. Сведения, составляющие государственную тайну, в Системе не размещаются.
2.1. Система предназначена для планирования, формирования, согласования и размещения закупок в рамках Федерального закона, осуществления мониторинга закупок, аудита, контроля в сфере закупок и иных функций, предусмотренных законодательством.
2.2. Функционирование и использование Системы осуществляется путем планирования, формирования, согласования, размещения, обработки, хранения и предоставления информации, предусмотренной Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
2.3. Размещение информации в Системе осуществляется путем заполнения экранных форм специального веб-интерфейса Системы, а также путем размещения соответствующего электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе базы данных в соответствии с регламентом работы Системы, утверждаемым техническим оператором.
2.4. Прикрепляемые в Системе файлы имеют общедоступные и открытые форматы и не являются зашифрованными специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения специальных программных средств.
2.5. Обработка размещаемой в Системе информации предполагает ее систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление соответствия (логическая проверка), обновление, изменение, использование, обезличивание, удаление, осуществляемые согласно положениям Федерального закона и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам.
2.6. Система обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной субъектами Системы.
2.7. Обновление, изменение и удаление информации, размещенной в Системе, осуществляется субъектами Системы, разместившими такую информацию, и допускается только в случаях, предусмотренных Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
2.8. Система функционирует и обеспечивает доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно.
2.9. Система взаимодействует со следующими информационными системами:
а) общероссийский официальный сайт;
б) единая информационная система в сфере закупок;
в) система "Открытый Татарстан";
г) система исполнения бюджета "АЦК-Финансы".
3.1. Технический оператор Системы осуществляет следующие функции:
а) обеспечение функционирования программно-аппаратного комплекса Системы;
б) техническую поддержку субъектов Системы (включая консультирование субъектов Системы по порядку пользования Системы по телефону горячей линии);
в) учет и документирование всех случаев нарушений порядка функционирования Системы;
г) информирование субъектов Системы о планируемых перерывах и обновлениях Системы;
д) обеспечение защиты информации, содержащейся в Системе;
е) осуществление автоматизированной обработки информации, содержащейся в Системе.
3.2. Функциональные операторы осуществляют методологическое сопровождение Системы.