(в редакции Закона Алтайского края от 04.09.2020 N 54-ЗС)
Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 02.12.2019 N 395
Внести в закон Алтайского края от 17 марта 1998 года N 15-ЗС "О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, N 23(43), часть I; 2005, N 111, часть I; 2007, N 133, часть I; 2009, N 156, часть I, N 163, часть I; 2010, N 171, часть I; 2011, N 179, часть I, N 181, часть I; 2012, N 195, часть I, N 200, часть I; 2013, N 204, часть I, N 209, часть I; 2014, N 214, часть I, N 221, часть I; 2015, N 228, N 230, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2016 года, 6 марта 2017 года, 6 сентября 2017 года) следующие изменения:
1) абзац пятый части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;";
2) в части 6 статьи 5 слова "Правительством Алтайского края" заменить словами "законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края";
3) в статье 7:
а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;";
б) утратил силу. - Закон Алтайского края от 04.09.2020 N 54-ЗС;
в) дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:
"вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Алтайского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с положениями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края;";
4) в статье 8:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;";
б) в абзаце двенадцатом слова "частью 3" заменить словами "частью 8";
в) дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Алтайская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Алтайская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Положение об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждает Правительство Алтайского края.
2. Руководство защитой населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Алтайского края, который несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
3. Непосредственное руководство защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях Алтайского края осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, главы которых несут персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".";
6) статью 10-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 10-1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций;
б) на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края;
в) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
г) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. Состав, цели и задачи, регламент деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края определяет Правительство Алтайского края.
3. Председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края является Губернатор Алтайского края.
4. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне;
в) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Алтайскому краю и организации (подразделения) органов исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
г) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
д) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на федеральном уровне - Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти Алтайского края.
7. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.