Недействующий


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2020 года N 570


Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Крым

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 16.04.2021 N 232.
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Крым.


2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципальных образований Республики Крым.


3. Возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым создание и ведение реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов Республики Крым с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для окружающей среды.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Михайличенко И.Н.



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 09.09.2020 N 570



ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Крым (далее - Требования) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", требований "Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 года N 1189, и определяют принципы формирования Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Крым (далее - Планы).


2. Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Крым проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории Республики Крым, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.


3. Организация разработки Планов, соответствующих уровню возможных чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС(Н)): локального, местного, территориального, регионального и федерального, календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), а также согласование и утверждение Планов осуществляются в соответствии с Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621.


4. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:


нефтеналивное судно - 2 танка;


нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;


стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;


стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;


автоцистерна - 100 процентов объема;


железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;


трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти и нефтепродуктов между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;


трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.


5. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:


локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов определяется Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;


муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования или разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;


территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Республики Крым или разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования;


регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы республики или разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Республики Крым;


федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).


Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.


6. В зависимости от объема разлива нефти и нефтепродуктов на море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:


локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;


регионального значения - разлив от 500 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов;


федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов.


Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.


7. Планом должны предусматриваться:


а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;


б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;


в) организация взаимодействия сил и средств;


г) состав и дислокация сил и средств;


д) организация управления, связи и оповещения;


е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;


ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;


з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;


и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;


к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;


л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;


м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.


8. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:


а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;


б) площадь разлива;


в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;


г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;


д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;


е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»