____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 17.12.2021 N 275.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Внести в Порядок организации осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2019 года N 352 "О Порядке организации осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 12), следующие изменения:
1) подпункты 1 - 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"1) начальник отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) консультант отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) ведущий специалист-эксперт отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предметом проверок юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - работодатели), является соблюдение требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 45, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30, 45, 47, 49; 2012, N 29, 30, 53; 2013, N 8, 19, 27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 14, 27, 48; 2016, N 1, 52; 2017, N 11, 23, 24, 45, 50; 2018, N 1, 11, 31; 2019, N 29, 49; 2020, N 17), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1998, N 30; 1999, N 18, 29, 47; 2000, N 33; 2001, N 53; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2006, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30, 52; 2009, N 23, 30, 52; 2010, N 30, 31; 2011, N 27, 29, 49; 2012, N 31, 53; 2013, N 8, 27; 2014, N 19, 30, 49, 52; 2016, N 1, 11; 2017, N 1, 18, 31; 2018, N 1, 11, 28, 41, 51; 2019, N 29, 40, 49; 2020, N 15, 17), Законом Республики Адыгея от 30 июля 2014 года N 331 "О квотировании рабочих мест и минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 7; 2015, N 10; 2017, N 12), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея в сфере квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - обязательные требования).";
3) в пункте 5 слова "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 31, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16, 23, 31)" заменить словами "(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 44, 48, 49, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45,48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 31, 32, 45, 53; 2019, N 12, 16, 23, 31,52; 2020, N 14)";
4) дополнить новым пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.";
5) дополнить новыми пунктами 8.1 - 8.2 следующего содержания:
"8.1. Проведение плановых проверок в отношении работодателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска плановые проверки проводятся один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
3) для категории умеренного риска плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
8.2. В отношении работодателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.";
6) дополнить новыми пунктами 13.1 - 13.8 следующего содержания:
"13.1. В целях применения при осуществлении контроля риск-ориентированного подхода деятельность работодателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35; 2017, N 9, 11, 15, 31; 2018, N 9, 43; 2019, N 9, 14; 2020, N 11, 29).
13.2. Отнесение деятельности работодателей к определенной категории риска, изменение категории риска на более высокую или на более низкую осуществляется приказом Управления на основании критериев отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска, приведенных в приложении к настоящему Порядку.
13.3. При отсутствии приказа Управления об отнесении деятельности работодателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
13.4. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность работодателей к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность работодателей к более высоким категориям риска.
13.5. Управление ведет перечень работодателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, в порядке, установленном приказом Управления.
13.6. На интернет-странице Управления на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о работодателях, деятельность которых отнесена к категориям значительного риска, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного риска;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории значительного риска;
4) дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории значительного риска.
13.7. Размещение информации, указанной в пункте 13.6 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13.8. Направление работодателям информации о присвоенной их деятельности категории риска, сведений, использованных при отнесении их деятельности к определенной категории риска, а также рассмотрение заявления работодателя об изменении ранее присвоенной их деятельности категории риска осуществляется Управлением в соответствии с Правилами.";
7) дополнить новым приложением согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Республики Адыгея
М.ТХАКУШИНОВ
"Приложение
к Порядку
организации осуществления
надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах
установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи
обязательных для исполнения
предписаний и составления протоколов
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
Номер п/п | Категории риска | Критерии отнесения деятельности работодателей к категориям риска |
1 | Значительный риск | деятельность работодателей, имеющих численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: 1) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); 2) вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ |
2 | Средний риск | деятельность работодателей, имеющих среднесписочную численность работников не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: 1) выдача предписаний об устранении нарушений; 2) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 3) вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания должностному лицу за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ (в связи с неисполнением обязанностей в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов); 4) вступление в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ или пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ |
3 | Умеренный риск | деятельность работодателей, имеющих среднесписочную численность работников не менее 35 человек |
4 | Низкий риск | деятельность работодателей, имеющих среднесписочную численность работников менее 35 человек |