(с изменениями на 30 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.05.2021 N 222-п, от 13.10.2021 N 449-п, от 06.04.2022 N 163-п, от 14.09.2022 N 497-п, от 30.11.2022 N 684-п, от 09.03.2023 N 123-п, от 04.05.2023 N 246-п, от 30.05.2024 N 308-п)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией корпоративных программ повышения конкурентоспособности на территории Омской области.
Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с реализацией корпоративных программ повышения конкурентоспособности на территории Омской области
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.05.2024 N 308-п)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат, связанных с реализацией корпоративных программ повышения конкурентоспособности на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, затраты).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) производственные объекты - здания, строения, сооружения (либо их технологически взаимосвязанный комплекс), предназначенные для производства продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности и разделом C "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (за исключением классов 10 - 12, 23 (кроме 23.1, 23.99.14) и подакцизных товаров);
2) отдельные виды продукции обрабатывающих производств - продукция, предусмотренная корпоративной программой повышения конкурентоспособности;
3) монтажные (строительно-монтажные) работы - работы по сборке и установке технологического, энергетического, подъемно-транспортного, насосно-компрессорного и другого оборудования на месте его постоянной эксплуатации, включая проверку и испытание качества монтажа, работы по устройству подводок к оборудованию, включая материалы и комплектующие (подвод воды, воздуха, пара, охлаждающих жидкостей, прокладка, протяжка и монтаж кабелей, электрических проводов и проводов связи, устройство электрообогрева), работы по монтажу и установке технологических трубопроводов и арматуры (задвижек, клапанов, фильтров), технологических металлоконструкций, обслуживающих площадок, лестниц и других устройств, конструктивно связанных с оборудованием.
Иные термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 года N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - постановление N 191).
3. Целью предоставления субсидий является возмещение хозяйствующим субъектам в соответствии с региональным проектом "Обеспечение создания и развития высококвалифицированных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п, части затрат, осуществленных с даты начала реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, предоставленной для проведения квалификационного отбора в соответствии с постановлением N 191 (далее - корпоративная программа повышения конкурентоспособности), на:
1) приобретение машин и оборудования, необходимых для производства продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию) и (или) техническое перевооружение (технологическую модернизацию) производственного объекта, отраженных в пояснительной записке (в части фактически произведенных хозяйствующим субъектом затрат, заявленных им к возмещению);
2) приобретение для обеспечения функционирования оборудования и технологических комплексов по производству продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности:
- специализированного программного продукта, в том числе для обучения технологического персонала, и оборудования, необходимого для его функционирования;
- услуг по разработке, внедрению и адаптации специализированного программного продукта для повышения эффективности функционирования производственных процессов;
- услуг по монтажу и пуско-наладочным работам автоматизированной системы управления технологическими процессами, системы управления производственными процессами;
3) приобретение цифровых технологий (промышленных роботов или автоматизированных линий, технологий сбора, обработки и анализа больших данных, сервисных роботов);
4) проведение монтажных (строительно-монтажных) работ, связанных с организацией производства продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию) и (или) техническое перевооружение (технологическую модернизацию) производственного объекта, отраженных в пояснительной записке (в части фактически произведенных хозяйствующим субъектом затрат, заявленных им к возмещению);
5) приобретение лабораторного оборудования, предназначенного для проведения аналитического контроля, поверки и калибровки устройств на опасных производственных объектах при производстве продукции, предусмотренной корпоративной программой повышения конкурентоспособности;
6) уплату процентов по кредитным договорам кредитных организаций, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, исходя из соответствия хозяйствующих субъектов критериям отбора.
Отбор проводится на основании заявок, направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mps.omskportal.ru/oiv/mps (далее - официальный сайт).
8. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
2) дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя в сети "Интернет", на котором размещено объявление о проведении отбора;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка;
6) требования к хозяйствующим субъектам, предъявляемые в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых хозяйствующими субъектами для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
7) критерии отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
8) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых хозяйствующими субъектами, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка;
9) перечень документов, подтверждающих понесенные затраты, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки, а также порядок возврата заявок на доработку;
11) правила рассмотрения заявок;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 25 настоящего Порядка, правила распределения субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого хозяйствующие субъекты, являющиеся победителями отбора, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемое с Министерством;
16) условия признания хозяйствующих субъектов уклонившимися от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка налогового органа), представляемой хозяйствующим субъектом в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка или запрашиваемой Министерством в соответствии с абзацем тридцать вторым пункта 10 настоящего Порядка;