Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2020 года N 703-пп


О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"



На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:


1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 23 ноября 2012 года N 352-па, от 10 июня 2013 года N 230-па, от 29 января 2014 года N 19-па, от 14 апреля 2014 года N 126-па, от 11 апреля 2016 года N 139-па, от 11 мая 2017 года N 154-па, от 16 октября 2018 года N 493-па) (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. Заменить в констатирующей части слова "Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" словами "федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


1.2. Изложить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


1.3. Изложить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.



Первый вице-губернатор
Приморского края -
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Приморского края
от 14.08.2020 N 703-пп



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Приморского края административных регламентов исполнения государственных функций.


Под административным регламентом исполнения государственной функции понимается нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Приморского края при осуществлении государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - государственная функция).


1.2. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Приморского края, его должностными лицами и порядок взаимодействия органа исполнительной власти Приморского края с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).


1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Приморского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае (далее - Комиссия).


Административные регламенты не должны содержать полномочия органов исполнительной власти Приморского края, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


1.4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Приморского края, исполняющий государственную функцию:


1.4.1. Предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:


упорядочение административных процедур и административных действий;


устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края;


указание об ответственности должностных лиц, государственных гражданских служащих за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий;


осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме;


1.4.2. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов административных регламентов.


Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в форме анализа на содержание в указанных проектах коррупциогенных факторов, предусмотренных методикой, определенной Правительством Российской Федерации.


Результатом анализа на содержание в проекте административного регламента коррупциогенных факторов является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к указанному проекту.


1.5. Административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти Приморского края, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции, если иное не установлено федеральным законом.


1.6. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых органами исполнительной власти Приморского края, осуществляется путем направления на согласование в государственной информационной системе Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее - система электронного документооборота) параллельно:


руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию и разработавшего проект административного регламента;


заместитель председателя Правительства Приморского края - министр цифрового развития и связи Приморского края;


министр финансов Приморского края (в случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти Приморского края);


руководители иных органов исполнительной власти Приморского края (в случае если исполнение государственной функции осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти Приморского края);


далее последовательно:


министр государственно-правового управления Приморского края (за исключением проектов административных регламентов, утверждаемых министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, министерством имущественных и земельных отношений Приморского края, министерством труда и социальной политики Приморского края, министерством культуры и архивного дела Приморского края, агентством по тарифам Приморского края);


руководитель органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию.


Одновременно с проектом административного регламента органом исполнительной власти Приморского края направляется на согласование проект правового акта об утверждении соответствующего административного регламента, а также пояснительная записка.


Согласование проектов административных регламентов министерством цифрового развития и связи Приморского края, министерством государственно-правового управления Приморского края осуществляется в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня их регистрации в указанном органе. В случае направления проектов административных регламентов в прокуратуру Приморского края, Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в рамках осуществления взаимодействия в сфере нормоконтроля срок согласования проектов административных регламентов может быть продлен до 30 календарных дней. Согласование проектов административных регламентов иными органами исполнительной власти Приморского края осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня их регистрации в каждом из соответствующих органов исполнительной власти Приморского края.


В случае если в процессе согласования проекта административного регламента в системе электронного документооборота выявляется необходимость корректировки текста проекта административного регламента в целом или его отдельных положений, которая может быть осуществлена исполнителем во взаимодействии со специалистом органа, в котором проект административного регламента находится на согласовании, в рабочем порядке, проект административного регламента возвращается исполнителю в системе электронного документооборота как несогласованный с соответствующими отметками в электронном листе согласования с обязательным обоснованием отказа в графе "Замечания" либо перенаправляется исполнителю в целях доработки и приложения исправленной версии проекта без прерывания процесса согласования.


В случае оформления по решению руководителя органа, осуществляющего согласование проекта административного регламента, письменных замечаний (особого мнения) к проекту административного регламента соответствующие замечания (особое мнение) оформляются в качестве исходящего документа согласно требованиям к подготовке и оформлению документов, предусмотренным Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 941-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края".


1.7. При согласовании проектов административных регламентов министерство государственно-правового управления Приморского края проводит правовую экспертизу указанных проектов на предмет их соответствия действующему законодательству, а также настоящему Порядку в части:


комплектности поступивших материалов (наличие проекта правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе пояснительной записки);


соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком;


полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края;


учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.


В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти Приморского края, руководитель органа исполнительной власти Приморского края, разработавшего проект административного регламента, проводит согласительное совещание с руководителями органов исполнительной власти Приморского края, имеющих замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями.


Согласованный в установленном порядке проект административного регламента подлежит собственноручному подписанию руководителем органа исполнительной власти Приморского края, к компетенции которого относится исполнение соответствующей государственной функции, или лицом, исполняющим его обязанности.


1.8. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых в соответствии с федеральным законодательством Губернатором Приморского края, осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов Губернатора Приморского края.


1.9. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то орган исполнительной власти Приморского края одновременно с разработкой проекта административного регламента готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов, которые направляет на согласование в установленном порядке.


1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.