Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2006 N 248 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2009 N 121, от 19.05.2009 N 217, от 23.03.2012 N 101, от 05.06.2012 N 203, от 06.08.2013 N 334, от 08.11.2017 N 588, от 13.12.2017 N 642) следующие изменения:
1.1. В заголовке, преамбуле и пункте 1 слова "на приобретение жилых помещений" исключить.
1.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству) Орлова Г.В.".
1.3. В Порядке предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений, утвержденном постановлением:
1.3.1. В заголовке слова "на приобретение жилых помещений" исключить.
1.3.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных выплат категориям граждан, определенным статьей 10 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 N 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат и развитии ипотечного жилищного кредитования" (далее - Закон).".
1.3.3. В пункте 1.4 слова "департаментом строительства Кемеровской области (далее - департамент)" заменить словами "Министерством строительства Кузбасса (далее - Министерство)".
1.3.4. В пунктах 1.5, 1.9 слово "департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
1.3.5. В пункте 2.1:
абзацы десятый, одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"не подлежит отчуждению в связи с отсутствием согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, требующегося в соответствии с действующим законодательством;
признано непригодным для проживания на дату составления списка получателей социальных выплат;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"является объектом индивидуального жилищного строительства или индивидуальным жилым домом, но не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, имеет износ 50 и более процентов по данным организации технической инвентаризации по состоянию не ранее календарного года, предшествующего году заключения сделки приобретения жилого помещения;
расположено в многоквартирном жилом доме, год постройки (ввода в эксплуатацию) которого превышает десять лет, предшествующих году составления списка получателей социальных выплат.".
2. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.03.2008 N 72 "Об утверждении Положения о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 221, от 25.03.2009 N 121, от 22.07.2009 N 319, от 11.05.2010 N 180, от 23.07.2010 N 331, от 05.10.2010 N 434, от 05.06.2012 N 203, от 03.07.2012 N 241, от 12.02.2014 N 61, от 20.06.2017 N 307, от 06.10.2017 N 515, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 22.07.2019 N 450) следующие изменения:
2.1. В преамбуле слова "на приобретение жилых помещений" исключить.
2.2. Пункт 3 после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".
2.3. В Положении о требованиях к заемщикам, способах и условиях обеспечения возврата заемных средств, а также иных условиях предоставления долгосрочного целевого жилищного займа, утвержденном постановлением:
2.3.1. В пункте 1.1 слова "на приобретение жилых помещений" исключить.
2.3.2. В пункте 1.4:
абзацы восьмой, девятый изложить в следующей редакции:
"не подлежит отчуждению в связи с отсутствием согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления, требующегося в соответствии с действующим законодательством;
признано непригодным для проживания на дату составления списка получателей долгосрочных целевых жилищных займов;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"является объектом индивидуального жилищного строительства или индивидуальным жилым домом, но не соответствует установленным санитарным и техническим требованиям, имеет износ 50 и более процентов по данным организации технической инвентаризации по состоянию не ранее календарного года, предшествующего году заключения сделки приобретения жилого помещения;
расположено в многоквартирном жилом доме, год постройки (ввода в эксплуатацию) которого превышает десять лет, предшествующих году составления списка получателей долгосрочных целевых жилищных займов.".
2.3.3. Абзац пятый пункта 3.3 исключить.
2.3.4. Абзац четвертый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"При заключении заемщиком договора страхования в целях обеспечения возврата заемных средств первым выгодоприобретателем является специализированная организация.".
2.3.5. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Заемные средства, предоставляемые на строительство индивидуального жилого дома, в том числе на реконструкцию индивидуального жилого дома, в результате которой происходит увеличение его общей площади (далее - строительство индивидуального жилого дома), передаются заемщикам единовременно или частями путем перечисления на банковские счета заемщиков. Решение о перечислении займа единовременно или частями, а также размер и срок предоставления каждой части займа определяются специализированной организацией с учетом представляемых заемщиками графиков строительства индивидуального жилого дома, а также отчетов о целевом использовании средств займа.
Сумма займа на строительство индивидуального жилого дома определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона.
В случае если гражданин изъявил желание получить для строительства индивидуального жилого дома сумму займа в меньшем размере по сравнению с суммой займа, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона, и полученной суммы займа ему оказалось недостаточно для завершения строительства индивидуального жилого дома, то указанная сумма займа может быть увеличена в пределах суммы займа, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона.
Решение об увеличении суммы займа либо об отказе в увеличении суммы займа принимается областной комиссией на основании заявления гражданина, поданного не позднее 12 месяцев с даты заключения договора займа, и прилагаемого к нему пакета документов, включающего:
документы, подтверждающие расходование полученных средств займа на строительство индивидуального жилого дома, с приложением фотографий не завершенного строительством индивидуального жилого дома;
заявления поручителя (поручителей) о согласии на увеличение суммы займа;
справки о доходах за последние 6 месяцев, предшествующих дате подачи заявления на увеличение суммы займа, на заемщика и поручителя (поручителей);
документы, подтверждающие получение других постоянных доходов за последние 6 месяцев, на заемщика и поручителя (поручителей) (в случае если гражданин является индивидуальным предпринимателем, представляются следующие документы: копия налоговой декларации с отметкой налоговой инспекции за предыдущий год и за последний налоговый период текущего года, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе);
документы об обязательных платежах заемщика и поручителя (поручителей);
заключение органа архитектуры и градостроительства об объеме выполненных работ.
Решение об увеличении суммы займа подлежит исполнению не позднее 31 марта следующего финансового года.
Заявление и пакет документов гражданин представляет в комиссию, в которую гражданин подавал заявление на получение займа.
Комиссия в течение 15 рабочих дней с даты получения заявления и пакета документов от гражданина осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям Закона, настоящего постановления, производит расчет суммы займа, вносит изменение в список получателей займов в части увеличения суммы займа и передает пакет документов в специализированную организацию.
Специализированная организация в течение 15 рабочих дней с даты получения из комиссии пакета документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям Закона, настоящего постановления и передает их в областную комиссию для принятия соответствующего решения.
Специализированная организация до передачи в областную комиссию пакета документов, представленного гражданином, запрашивает кредитные отчеты по кредитным историям заемщика, совершеннолетних членов его семьи, созаемщиков и поручителя (поручителей) в бюро кредитных историй в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях" и проверяет указанные кредитные отчеты на предмет наличия (отсутствия) в них информации, указанной в пункте 2.9 настоящего Положения. Заемщики вправе по собственной инициативе представить кредитные отчеты с датой выдачи не более чем за 1 месяц до передачи в специализированную организацию по своим кредитным историям, кредитным историям совершеннолетних членов их семей, созаемщиков и поручителя (поручителей).
В случае представления неполного пакета документов, установленного настоящим пунктом, или документов (и/или их копий), не оформленных в соответствии с требованиями настоящего Положения и действующего законодательства, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов (и/или их копий) с нечитаемым текстом, с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание документов, специализированная организация в течение 3 рабочих дней с даты установления недостатков, подлежащих устранению, сообщает о них комиссии (с возвратом или без возврата документов комиссии).
Если при сообщении недостатков комиссии специализированной организацией пакет документов не был возвращен комиссии, то комиссия устраняет недостатки путем представления исправленных документов.