Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2020 года N 448


О внесении изменения в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 175.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов постановляю:


1. Внести в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 31.03.2020 N 207 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 20.07.2020 N 448



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ



Паспорт государственной программы Владимирской области

Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

Ответственный исполнитель программы

Департамент сельского хозяйства Владимирской области

Соисполнители программы (подпрограмм)

1. Департамент ветеринарии Владимирской области.

2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области.

3. Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области

Участники программы

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области (по согласованию).

2. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент сельского хозяйства Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

3. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых Департамент ветеринарии Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя.

4. Ассоциация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - К(Ф)Х) и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию)

Подпрограммы программы

1. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, включая наращивание экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров".

2. "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса".

3. "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации"

Цели программы

1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области, воспроизводство и повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие экспортного потенциала региона.

2. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

3. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

Задачи программы

1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, увеличение объемов экспорта продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК).

2. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

3. Увеличение числа малых форм хозяйствования по разным направлениям деятельности, повышение доли работающих кооперативов

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года.

2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года.

3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года.

4. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года.

5. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года.

6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню предыдущего года.

7. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий).

8. Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса.

Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в приложении N 1 к Программе

Этапы и сроки реализации программы

1 этап - 2013 - 2019 годы;

2 этап - 2020 - 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Объем бюджетных ассигнований на реализацию 2 этапа Программы в целом составляет 11200664,4 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 3968938,2 тыс. руб.;

- областного бюджета - 7231726,2 тыс. руб.

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам:

подпрограмма 1 - 9839396,5 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 3233290,5 тыс. руб.;

- областного бюджета - 6606106,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 515291,9 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;

- областного бюджета - 515291,9 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 845976,0 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 735647,7 тыс. руб.;

- областного бюджета - 110328,3 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований 2 этапа Программы по годам и источникам финансирования:

Годы

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1

2

3

4

2020

1958858,9

750494,9

1208364,0

2021

1840640,9

637037,9

1203603,0

2022

1866760,8

659360,9

1207399,9

2023

1881061,1

676216,1

1204845,0

2024

1883097,8

678212,1

1204885,7

2025

1770244,9

567616,3

1202628,6

Итого

11200664,4

3968938,2

7231726,2

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 3 к Программе

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу 2025 года обеспечить:

- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года - не менее 100,45 процента;

- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;

- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов;

- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14 процентов;

- объем экспорта продукции агропромышленного комплекса - не менее 0,3134 млрд. долларов



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.


С момента начала реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. В 2018 году к уровню 2013 года сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), основными получателями государственной поддержки, был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства на 24,5 и 37,8 процента соответственно.


В К(Ф)Х, включая ИП, отмечается значительный рост поголовья крупного рогатого скота (177,5 процента к 2013 году), в том числе коров (166,7 процента), что повлияло на производство молока в указанной категории хозяйств. Валовые надои молока в К(Ф)Х за 2018 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 92,1 процента.


Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году к уровню 2013 года увеличилось на 15,1 процента, яиц - на 12,6 процента. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 58,6 процента. Производство зерна выросло на 55,9 процента. Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий: построено почти 600 километров распределительных газовых сетей, 67 километров локальных водопроводов, реализовано 27 проектов местных инициатив граждан.


Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, а также нехарактерные для региона погодные условия (проливные дожди 2017 года и засушливое лето 2018 года) негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:


- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;


- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;


- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.


Динамика развития АПК на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.


В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:


- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;


- создание условий для наращивания производства мяса и молока;


- обновление технической базы агропромышленного производства;


- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;


- развитие экспортного потенциала региона.


Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.


В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:


- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года - не менее 100,45 процента;


- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;


- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов;


- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14 процентов;


- объем экспорта продукции агропромышленного комплекса - не менее 0,3134 млрд. долларов.


В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.


В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.


Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2025 года должен составить не менее 0,9 процента, пищевых продуктов - 1,2 процента. Более высокие темпы намечены по группе молока и молокопродуктов.


Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).


Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы.



II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы



1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы


Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Законами Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", от 08.05.2015 N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»