____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 175.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области" и в целях эффективного использования средств федерального и областного бюджетов постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 31.03.2020 N 207 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 25.09.2012 N 1065".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.В.СИПЯГИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование государственной программы Владимирской области | Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области (далее - Программа) | |||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | ||||
Ответственный исполнитель программы | Департамент сельского хозяйства Владимирской области | |||
Соисполнители программы (подпрограмм) | 1. Департамент ветеринарии Владимирской области. 2. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области. 3. Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области | |||
Участники программы | 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, сельских поселений области (по согласованию). 2. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых департамент сельского хозяйства Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 3. Государственные бюджетные учреждения Владимирской области, в отношении которых Департамент ветеринарии Владимирской области осуществляет функции и полномочия учредителя. 4. Ассоциация содействия крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - К(Ф)Х) и другим сельхозтоваропроизводителям Владимирской области "Возрождение села" (по согласованию) | |||
Подпрограммы программы | 1. "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, включая наращивание экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров". 2. "Обеспечение условий функционирования агропромышленного комплекса". 3. "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации" | |||
Цели программы | 1. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в области, воспроизводство и повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие экспортного потенциала региона. 2. Повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса. 3. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации | |||
Задачи программы | 1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, увеличение объемов экспорта продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК). 2. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства. 3. Увеличение числа малых форм хозяйствования по разным направлениям деятельности, повышение доли работающих кооперативов | |||
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 4. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 5. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года. 6. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства по отношению к уровню предыдущего года. 7. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий). 8. Объем экспорта продукции агропромышленного комплекса. Сведения о значениях показателей (индикаторов) Программы по годам представлены в приложении N 1 к Программе | |||
Этапы и сроки реализации программы | 1 этап - 2013 - 2019 годы; 2 этап - 2020 - 2025 годы | |||
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Объем бюджетных ассигнований на реализацию 2 этапа Программы в целом составляет 11200664,4 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 3968938,2 тыс. руб.; - областного бюджета - 7231726,2 тыс. руб. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам: подпрограмма 1 - 9839396,5 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 3233290,5 тыс. руб.; - областного бюджета - 6606106,0 тыс. руб.; подпрограмма 2 - 515291,9 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.; - областного бюджета - 515291,9 тыс. руб.; подпрограмма 3 - 845976,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета - 735647,7 тыс. руб.; - областного бюджета - 110328,3 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований 2 этапа Программы по годам и источникам финансирования: | |||
Годы | Всего | Федеральный бюджет | Областной бюджет | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2020 | 1958858,9 | 750494,9 | 1208364,0 | |
2021 | 1840640,9 | 637037,9 | 1203603,0 | |
2022 | 1866760,8 | 659360,9 | 1207399,9 | |
2023 | 1881061,1 | 676216,1 | 1204845,0 | |
2024 | 1883097,8 | 678212,1 | 1204885,7 | |
2025 | 1770244,9 | 567616,3 | 1202628,6 | |
Итого | 11200664,4 | 3968938,2 | 7231726,2 | |
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы представлен в приложении N 3 к Программе | ||||
Ожидаемые результаты реализации программы | К концу 2025 года обеспечить: - индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года - не менее 100,45 процента; - индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов; - индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов; - рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14 процентов; - объем экспорта продукции агропромышленного комплекса - не менее 0,3134 млрд. долларов |
АПК и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются важными сферами экономики области, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
С момента начала реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) в области улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций. В 2018 году к уровню 2013 года сельскохозяйственными организациями и К(Ф)Х, включая индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), основными получателями государственной поддержки, был обеспечен рост производства продукции сельского хозяйства на 24,5 и 37,8 процента соответственно.
В К(Ф)Х, включая ИП, отмечается значительный рост поголовья крупного рогатого скота (177,5 процента к 2013 году), в том числе коров (166,7 процента), что повлияло на производство молока в указанной категории хозяйств. Валовые надои молока в К(Ф)Х за 2018 год по сравнению с 2013 годом увеличились на 92,1 процента.
Производство молока в хозяйствах всех категорий в 2018 году к уровню 2013 года увеличилось на 15,1 процента, яиц - на 12,6 процента. Доля племенного скота в молочном стаде выросла до 58,6 процента. Производство зерна выросло на 55,9 процента. Активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий: построено почти 600 километров распределительных газовых сетей, 67 километров локальных водопроводов, реализовано 27 проектов местных инициатив граждан.
Вместе с тем проблемы обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняются. Мировой финансовый и экономический кризис, а также нехарактерные для региона погодные условия (проливные дожди 2017 года и засушливое лето 2018 года) негативно отразились на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства. Из числа проблем следует выделить:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства области из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, слабое развитие альтернативных видов деятельности, недостаток квалифицированных кадров - результат низкой общественной оценки сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
Динамика развития АПК на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО), что усиливает вероятность рисков для устойчивого развития АПК.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
- создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- создание условий для наращивания производства мяса и молока;
- обновление технической базы агропромышленного производства;
- экологизация и биологизация производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов;
- развитие экспортного потенциала региона.
Прогноз реализации мероприятий Программы основывается на достижении уровней ее основных показателей, а также частных показателей (индикаторов) по соответствующим подпрограммам, включенным в Программу.
В части основных показателей (индикаторов) Программы прогнозируются:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню предыдущего года - не менее 100,45 процента;
- индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году - не менее 104,5 процента, напитков - 100 процентов;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году - не менее 100 процентов;
- рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - не ниже 14 процентов;
- объем экспорта продукции агропромышленного комплекса - не менее 0,3134 млрд. долларов.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличении внесения минеральных удобрений, выполнении работ по защите растений от вредителей и болезней, переходе на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами сельскохозяйственных культур.
В животноводстве оптимистические тенденции развития связаны с молочным животноводством и птицеводством. Наращивание производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов.
Среднегодовой темп роста производства продукции сельского хозяйства в период до 2025 года должен составить не менее 0,9 процента, пищевых продуктов - 1,2 процента. Более высокие темпы намечены по группе молока и молокопродуктов.
Прогнозируемые объемы производства большинства видов продукции позволят обеспечить питание населения области по рациональным нормам и таким образом приблизиться к решению задач, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации (далее - Доктрина).
Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме кондитерских изделий на внешний рынок область сможет поставлять мясо птицы.
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Законами Владимирской области от 27.04.2011 N 21-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных", от 27.04.2011 N 22-ОЗ "О развитии сельского хозяйства на территории Владимирской области", от 08.05.2015 N 54-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области отдельными государственными полномочиями Владимирской области в сфере обращения с безнадзорными животными на территории Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".