Правительство Мурманской области постановляет:
внести в государственную программу Мурманской области "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 29.06.2020 N 462-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ПРОЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА"
1. Приложение N 35 к Программе изложить в редакции:
"Приложение N 35
к Программе
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ
КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА
1. Настоящие Правила определяют порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по созданию комфортных условий на территории проживания коренных малочисленных народов Севера (далее - субсидии, КМНС), определенных Законом Мурманской области от 30.06.2008 N 984-01-ЗМО "О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера в Мурманской области, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований следующих полномочий:
- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями при принятии решения о сносе дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые гражданами по договорам социального найма;
- выплата выкупной стоимости при изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение, для муниципальных нужд;
- организация мероприятий по благоустройству территории поселения, в том числе обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются на основании заявок, поступивших в адрес Министерства строительства Мурманской области (далее - Министерство) от органов местного самоуправления муниципальных образований, по форме согласно приложению к настоящим Правилам, с обязательным приложением следующих документов:
- выписки из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете с объемом средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования и направляемых на финансирование мероприятий по созданию комфортных условий на территории проживания КМНС;
- выдержки из муниципальной программы, содержащей мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания КМНС.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подписываются и заверяются главой администрации муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности.
Неполное представление документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, или представление документов, не соответствующих требованиям, считается нарушением настоящих Правил и является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
- проживание на территории муниципального образования КМНС (преимущественное проживание и хозяйственная деятельность не менее 70 % к общей численности проживающих);
- наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих мероприятия, отраженные в пункте 2 настоящих Правил.
Основанием для включения мероприятия в муниципальную программу является наличие на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
6. Условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:
1) наличие в местных бюджетах (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие в муниципальном образовании действующих муниципальных программ, содержащих в соответствующем году мероприятия по созданию комфортных условий на территории проживания КМНС;
3) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос предложений, запрос котировок в электронной форме) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашений, заключенных между Министерством и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
8. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется на основании:
- размера выкупной стоимости собственникам жилых помещений - исходя из оценки, произведенной на основании отчета об определении рыночной стоимости объекта (жилых помещений);
- стоимости мероприятий по сносу - на основании стоимости, отраженной в проекте организации работ по объектам, включая стоимость разработки проекта.
11. Размер предоставляемой Субсидии не может превышать объем заявленной муниципальным образованием потребности.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
13. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в Соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
В случае внесения изменений в муниципальные программы и мероприятия в указанных программах, которые влекут изменения объемов финансового обеспечения и (или) показателей результативности и (или) изменение состава мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, муниципальное образование обеспечивает согласование соответствующих изменений с Министерством.
14. Показателем результативности использования субсидии (далее - ПР) является достижение установленных Соглашением показателей, а именно: общая площадь расселенных жилых помещений, количество расселенных жилых помещений, количество расселенных граждан, количество снесенных домов, общая площадь снесенного жилищного фонда.
15. Оценка результативности использования субсидии осуществляется Министерством исходя из степени достижения ПР на основании отчетных данных, представленных муниципальным образованием по итогам отчетного года.
16. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление субсидии под фактическую потребность).
Полномочия по перечислению субсидии под фактическую потребность передаются Управлению Федерального казначейства по Мурманской области на основании решения Министерства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
На основании заявки на финансирование, подписанной главой администрации муниципального образования (или лицом, исполняющим его обязанности), Министерство формирует прогноз кассового плана выплат.
17. За достоверность данных, указанных в заявке на финансирование, ответственность несет лицо, подписавшее данную заявку.
18. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
19. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;