КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2020 года N 617


О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 N 426 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования"



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 N 426 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.05.2015 N 356, от 16.06.2016 N 408, от 28.11.2017 N 920, от 14.03.2018 N 152, от 17.12.2018 N 1153) следующие изменения:


в абзаце втором пункта 2 слово "(принятие)" исключить;


Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 июля 2002 г. N 426
     (в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 июля 2020 г. N 617)



ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ОПУБЛИКОВАНИЯ



I. Подготовка нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти


1.1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан.


1.2. Виды правовых актов, издаваемых республиканским органом исполнительной власти, определяются положением об этом органе. Не допускается издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений или телеграмм.


Структурные подразделения и территориальные органы республиканских органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.


1.3. Нормативные правовые акты могут быть изданы совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.


Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти.


1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат:


правовой экспертизе;


антикоррупционной экспертизе, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в том числе независимой антикоррупционной экспертизе;


общественному обсуждению, общественной экспертизе и обсуждению на общественном совете при республиканском органе исполнительной власти в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;


согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, если такое согласование требуется в соответствии с законодательством, а также если в проектах нормативных правовых актов содержатся положения, касающиеся иных республиканских органов исполнительной власти.


1.5. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат экспертизе, проводимой уполномоченной организацией, осуществляющей методическое сопровождение разработки административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора).


1.6. В случаях, установленных Законом Республики Татарстан от 7 марта 2014 года N 14-ЗРТ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан", проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.


1.7. Разработка проектов нормативных правовых актов республиканскими органами исполнительной власти осуществляется с учетом методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов, утвержденных Министерством юстиции Республики Татарстан.



II. Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти


2.1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан.


2.2. Подлежащий государственной регистрации нормативный правовой акт направляется в Министерство юстиции Республики Татарстан в виде электронного образа посредством единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем республиканского органа исполнительной власти и его регистрации в соответствующем республиканском органе исполнительной власти. Электронный образ создается путем сканирования бумажного носителя нормативного правового акта после его подписания и регистрации.


2.3. К сопроводительному письму республиканского органа исполнительной власти о направлении нормативного правового акта на государственную регистрацию (далее - сопроводительное письмо), помимо нормативного правового акта, в виде электронных образов прилагаются:


заключение общественного совета при республиканском органе исполнительной власти в случае, если на государственную регистрацию представляется нормативный правовой акт, входящий в состав нормативных правовых актов, которые не могут быть изданы без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при республиканских органах исполнительной власти;


заключения уполномоченных органов в случаях, установленных пунктами 1.5 и 1.6 настоящих Правил;


справка, подписанная руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности, содержащая:


основания издания нормативного правового акта;


сведения о согласовании проекта нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, если такое согласование требуется в соответствии с законодательством, а также если в проекте нормативного правового акта содержатся положения, касающиеся иных республиканских органов исполнительной власти;


сведения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы;


сведения о проведении общественного обсуждения, общественной экспертизы проекта нормативного правового акта в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;


сведения о должностном лице, осуществившем разработку проекта нормативного правового акта, с указанием контактного номера телефона и (или) адреса электронной почты.


В случае если республиканским органом исполнительной власти, издавшим нормативный правовой акт, принято решение о его публикации в газетах "Республика Татарстан" и (или) "Ватаным Татарстан", в сопроводительное письмо включается соответствующее указание, а также гарантия оплаты публикации прошедшего государственную регистрацию нормативного правового акта в указанных газетах.


2.4. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, осуществляется органом, который указан первым в числе издавших нормативный правовой акт. Оплата публикации такого нормативного правового акта в газетах "Республика Татарстан" и (или) "Ватаным Татарстан" осуществляется указанными органами по согласованию между ними.


2.5. Министерство юстиции Республики Татарстан в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан сопроводительного письма с приложенными документами, указанными в пункте 2.3 настоящих Правил, осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, по результатам которой принимает решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта. Указанный срок может быть продлен Министерством юстиции Республики Татарстан, но не более чем на 30 дней.


2.6. Решение о государственной регистрации нормативного правового акта оформляется распоряжением Министерства юстиции Республики Татарстан.


Прошедший государственную регистрацию нормативный правовой акт включается Министерством юстиции Республики Татарстан в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.


2.7. Не позднее следующего рабочего дня после дня государственной регистрации нормативного правового акта в адрес республиканского органа исполнительной власти в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан направляется уведомление с указанием даты государственной регистрации и регистрационного номера нормативного правового акта.


2.8. В государственной регистрации нормативного правового акта отказывается, если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы выявлено:


несоответствие законодательству;


наличие коррупциогенных факторов;


наличие недостатков юридико-технического характера.


2.9. В случае отказа в государственной регистрации нормативного правового акта в адрес республиканского органа исполнительной власти в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан в течение срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящих Правил, направляется уведомление с указанием основания отказа. Нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого отказано, подлежит отмене.


В срок, не превышающий 30 дней, со дня получения уведомления об отказе в государственной регистрации республиканский орган исполнительной власти издает новый нормативный правовой акт, регулирующий соответствующие правоотношения.


2.10. В случае несоблюдения установленного настоящими Правилами порядка представления нормативного правового акта на государственную регистрацию в адрес республиканского органа исполнительной власти в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан в течение срока, предусмотренного пунктом 2.5 настоящих Правил, направляется уведомление с указанием основания возврата. Нормативный правовой акт подлежит повторному представлению на государственную регистрацию в 10-дневный срок со дня получения указанного уведомления.


2.11. Республиканский орган исполнительной власти вправе отозвать представленный нормативный правовой акт до его государственной регистрации.



III. Официальное опубликование нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти


3.1. Нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Республики Татарстан, кроме актов и отдельных их положений, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок после дня их государственной регистрации.


3.2. Официальным опубликованием нормативных правовых актов считается первая публикация их полных текстов в газетах "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан" или первое размещение (опубликование) на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (pravo.tatarstan.ru). Официальным опубликованием нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина считается также первое размещение (опубликование) их полных текстов на Официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»