(с изменениями на 18 декабря 2023 года)
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Курской области от 28 февраля 2011 года N 13-ЗКО "О полномочиях органов государственной власти Курской области в области государственного регулирования торговой деятельности в Курской области" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Курской области (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области предоставлять информацию в рамках информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Курской области в соответствии с Порядком.
Губернатор
Курской области
Р.В.СТАРОВОЙТ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
1.1. Настоящий Порядок проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Курской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Курской области от 28 февраля 2011 года N 13-ЗКО "О полномочиях органов государственной власти Курской области в области государственного регулирования торговой деятельности в Курской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения".
1.2. Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Курской области (далее - информационно-аналитическое наблюдение) включает процессы систематического наблюдения, сбора информации, проведения анализа, оценки, прогнозирования и выработки предложений.
1.3. Проведение информационно-аналитического наблюдения осуществляется Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Курской области (далее - Министерство) совместно с областным бюджетным учреждением "Центр содействия развитию торговли и услуг Курской области".
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
2.1. Информационно-аналитическое наблюдение проводится в целях:
реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Курской области;
разработки и реализации мероприятий по развитию торговой деятельности на территории Курской области;
обеспечения своевременного и централизованного получения данных о ценах, наличии и остатках товаров первой необходимости, в розничной торговой сети посредством Автоматизированного рабочего места в Единой системе мониторинга цен и остатков (АРМ Мониторинга).
2.2. При проведении информационно-аналитического наблюдения решаются следующие задачи:
сбор достоверной и объективной информации о ситуации на потребительском рынке Курской области;
формирование информационной базы данных о результатах проводимого информационно-аналитического наблюдения, ее актуализация;
применение системного подхода анализа и оценки получаемой информации;
предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке информации заинтересованным лицам;
подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Курской области.
3.1. Проведение информационно-аналитического наблюдения осуществляется на постоянной основе по показателям, устанавливаемым Министерством.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
3.2. Основными источниками для проведения информационно-аналитического наблюдения являются:
официальная статистическая информация;
информация, полученная от органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области о состоянии торговой деятельности;
информация хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Курской области;
информация, полученная по результатам мониторинга хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Курской области, проводимого Министерством.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
3.3. Реализация мероприятий по проведению информационно-аналитического наблюдения предусматривает:
запрос информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организаций, индивидуальных предпринимателей в пределах предоставленных компетенций или обработку информационных данных, представленных ими самостоятельно;
сбор статистических данных, аналитической информации, информации, необходимой для проведения анализа состояния потребительского рынка, а также рынка отдельных продовольственных товаров на территории Курской области, проведение систематизации и анализа вышеуказанных данных, информации по основным направлениям развития потребительской сферы;
наблюдение за деятельностью субъектов потребительского рынка путем анкетирования и опросов;
предоставление данных о ценах и остатках товаров первой необходимости в Единую систему мониторинга цен и остатков (АРМ Мониторинга);
создание единой информационной базы данных о результатах проводимого информационно-аналитического наблюдения.
Перечень вопросов для проведения анкетирования и опросов утверждается приказом Министерства.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
В ходе проведения информационно-аналитического наблюдения запрашиваемая Министерством информация представляется хозяйствующими субъектами на добровольной основе.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
3.4. Информационно-аналитическое наблюдение включает:
мониторинг динамики розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
мониторинг состояния рынка определенного товара.
4.1. Мониторинг динамики розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (оперативный мониторинг) осуществляется в соответствии с Перечнем отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530, с целью выявления основных тенденций и причин их изменения.
Результаты мониторинга оформляются в виде отчета по итогам месяца не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, по отношению к:
предыдущему месяцу текущего года;
началу (январь) текущего года;
соответствующему периоду прошлого года,
и дополняются итоговой аналитической запиской, отражающей основные тенденции изменения розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Форма отчета утверждается приказом Министерства.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 18.12.2023 N 1327-пп)
На основании данных мониторинга формируется рейтинг низких цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводится до средств массовой информации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.