1. Настоящее положение определяет цель, задачи, организацию и содержание системы методической работы в условиях единого научно-методического пространства на территории Свердловской области.
2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года", методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство образования) по вопросам системы методической работы.
3. Основные понятия, применяемые в настоящем положении:
1) методическая работа - основанная на научных достижениях и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и педагогического мастерства;
2) методическая работа - систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психологической подготовки и профессионального мастерства;
3) методическое обеспечение - процесс, направленный на создание различных видов методической продукции (программы, учебно-методические комплексы, методические разработки, дидактические пособия, методические средства, оснащающие педагогический процесс), способствующих более эффективной реализации профессиональной деятельности педагогов;
4) методическое сопровождение, в том числе сетевое - взаимодействие субъектов профессионального сообщества, направленное на разрешение актуальных для педагога проблем и задач профессиональной деятельности, осуществляемое в процессе актуализации и диагностики существа проблемы, информационного поиска возможного пути решения проблемы, консультаций на этапе выбора пути, конструирования плана действий и первичной реализации плана;
5) наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Наиболее эффективная форма преемственности поколений и профессиональной адаптации, способствующей повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров;
6) профессиональное сообщество - группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними задач; работающих в определенной предметной или проблемной профессиональной сфере деятельности, для личностного и профессионального роста педагога, развития его профессиональной компетентности и мастерства и как механизма для запуска самоорганизации и самообразования (инфернального образования педагогов).