Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", указом Губернатора Иркутской области от 13 января 2020 года N 1-угк "О назначении на должность Апанович Е.В.", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Внести в Положение о предметных комиссиях Иркутской области, утвержденное приказом министерства образования Иркутской области от 12 апреля 2019 года N 28-мпр "Об утверждении Положений" (далее - приказ), следующие изменения:
1) в абзаце четвертом пункта 2 слова "от 7 ноября 2018 года N 190/1513" заменить словами "от 7 ноября 2018 года N 189/1513";
2) приложение 4 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Внести в Положение о региональном центре обработки информации, утвержденное приказом, следующие изменения:
1) в пункте 5 слова "Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО)" заменить словами "Государственного автономного учреждения Иркутской области "Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования" (далее - Центр)";
2) в пункте 6 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра";
3) в пункте 7 слова "Центра программно-технического обеспечения и Центра по связям с общественностью ГАУ ДПО ИРО" заменить словами "Центра информационно-ресурсного обеспечения и информационной безопасности Центра и Центра по связям с общественностью Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области";
4) в пункте 9 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра";
5) в пункте 17 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра";
6) в абзаце четвертом пункта 21 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра".
3. Внести в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературе и проверки экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературе в Иркутской области, утвержденный приказом, следующие изменения:
1) в пункте 29 слова "пункта 25" заменить словами "пункта 26";
2) в пункте 37 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра".
4. Внести в Организационно-технологическую схему проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Иркутской области, утвержденную приказом, следующие изменения:
1) в пункте 8 слова "Государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО)" заменить словами "Государственным автономным учреждением Иркутской области "Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования" (далее - Центр)";
2) в пункте 22 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра";
3) в пункте 53 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра";
4) в пункте 61 слова "на официальном сайте ГАУ ДПО ИРО" заменить словами "на сайте";
5) в пункте 64 слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра".
5. Внести в Организационно-технологическую схему проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Иркутской области с учетом особенностей проведения экзамена в пунктах проведения экзамена, утвержденную приказом, следующие изменения:
1) в пункте 2 слово "Организационная" заменить словами "Организационно-технологическая";
2) в пункте 3 слова "на официальных сайтах министерства образования Иркутской области (www.minobr.irkobl.ru), Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Иркутской области" (www.iro38.ru)" заменить словами "на сайтах www.minobr.irkobl.ru, www.iro38.ru";
3) в абзаце втором пункта 9 после слов "СПО г. Иркутска" дополнить словами "и обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях,";
4) в пункте 11 слова "Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО)" заменить словами "Государственное автономное учреждение Иркутской области "Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования" (далее - Центр)";
5) в пункте 14 после слов "(далее - ППОИ)" дополнить словами "в соответствии с региональным графиком внесения сведений в РИС";
6) в пункте 15:
в абзаце первом слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра";
в абзаце втором слова "ГАУ ДПО ИРО" заменить словом "Центра";
7) в абзаце пятом пункта 17 слова "и экзаменаторов-собеседников" заменить словами ", экзаменаторов-собеседников и общественных наблюдателей";
8) пункты 18, 19 изложить в следующей редакции:
"18. Экзамены проводятся в ППЭ. Количество ППЭ должно формироваться с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ГИА в ППЭ, а также требований, предъявляемых к ППЭ, установленных в Порядке.
В условиях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ППЭ организуются с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по проведению экзаменов и итоговой аттестации.
Места расположения и распределение участников экзаменов по ППЭ утверждаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению МСУ и согласованию с председателем ГЭК.
19. МСУ в пределах своей компетенции обеспечивают соответствие санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям помещений, необходимых для проведения ГИА.
В условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) МСУ организует проведение экзаменов с соблюдением следующих требований:
проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения;
при входе в здание, на базе которого организован ППЭ, обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения участников экзамена, сопровождающих, сотрудников ППЭ с признаками респираторных заболеваний;
установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук;
составить график входа в здание участников экзамена и сотрудников ППЭ;
исключить скопление участников экзамена;
в аудиториях обеспечить социальную дистанцию между участниками экзамена не менее 1,5 метра и зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку);
предусмотреть возможность оснащения помещений ППЭ оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей;
обеспечить сотрудников ППЭ средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки);
организовать питьевой режим, обеспечив достаточное количество одноразовых емкостей.";
9) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Члены ГЭК, организаторы, технические специалисты ППЭ, экзаменаторы-собеседники, ассистенты назначаются правовым актом министерства образования Иркутской области по представлению органов местного самоуправления и по согласованию ГЭК Иркутской области.
Распределение между ППЭ руководителей, организаторов ППЭ, членов ГЭК и технических специалистов утверждается правовым актом министерства образования Иркутской области по согласованию с ГЭК.
Руководителей ППЭ утверждает председатель ГЭК по представлению МСУ.";
10) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. ППЭ оборудуется стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения в аудиториях и штабе ППЭ на базе ноутбуков или ip-камер.
По решению ГЭК ППЭ оборудуется средствами подавления сигналов подвижной связи.";
11) в пункте 31 слова "внешние CD, резервные кабели" заменить словами "внешние CD(DVD)-ROM, резервные кабели, резервные аудиогарнитуры (для проведения экзамена по иностранному языку (устная часть)).";
12) пункт 35 дополнить новым абзацем следующего содержания: