ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2020 года N 426-ПП


О внесении изменений в комплексную программу Свердловской области "Вовлечение местных топливных ресурсов в топливный баланс Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2015 N 879-ПП



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в комплексную программу Свердловской области "Вовлечение местных топливных ресурсов в топливный баланс Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2015 N 879-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Вовлечение местных топливных ресурсов в топливный баланс Свердловской области до 2020 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2015, 7 октября, N 5925) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.12.2017 N 991-ПП, от 20.12.2018 N 924-ПП и от 05.12.2019 N 877-ПП, следующие изменения:


1) в паспорте в таблице строку 5 изложить в следующей редакции:


"

5.

Перечень подпрограмм Программы

1) подпрограмма 1 "Оптимизация структуры топливно-энергетического баланса, внутреннего потребления и добычи топливных ресурсов с учетом требований обеспечения энергетической безопасности Свердловской области";

2) подпрограмма 2 "Формирование топливной базы на территории Свердловской области";

3) подпрограмма 3 "Совершенствование механизма привлечения инвестиций на реализацию проектов, связанных с использованием местных топливно-энергетических ресурсов"

";


2) в паспорте в таблице строку 7 изложить в следующей редакции:


"

7.

Объемы и источники финансирования Программы

всего - 72476,74 тыс. рублей,

из них:

местный бюджет - 6264,63 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 66212,11 тыс. рублей,

в том числе:

2015 год - 0,00 тыс. рублей;

2016 год - 0,00 тыс. рублей;

2017 год - 1200,00 тыс. рублей;

2018 год - 41083,80 тыс. рублей;

2019 год - 1416,10 тыс. рублей;

2020 год - 28776,84 тыс. рублей

";


3) абзацы тридцать седьмой - сорок второй раздела 1 изложить в следующей редакции:


"Муниципальное образование Алапаевское;


муниципальное образование "город Екатеринбург";


Муниципальное образование Красноуфимский округ;


Режевской городской округ;


Сосьвинский городской округ;


Талицкий городской округ.";


4) абзацы сорок третий - сорок девятый, пятьдесят восьмой - шестидесятый и шестьдесят третий раздела 1, абзац шестнадцатый раздела 3, абзацы двенадцатый и пятнадцатый раздела 4 признать утратившими силу;


5) абзацы пятьдесят первый - пятьдесят седьмой раздела 1 изложить в следующей редакции:


"В 2014 году по сравнению с 2013 годом значительно увеличилась доля отходов от обработки и переработки древесины и лесоразработок в Муниципальном образовании Алапаевское (в 3,4 раза), Режевском городском округе (в 3,1 раза), доля отходов при водоснабжении и водоотведении - в Сосьвинском городском округе (в 2,1 раза) и Режевском городском округе (в 1,3 раза), доля отходов АПК - в Режевском городском округе (в 44,6 раза) и Муниципальном образовании Алапаевское (в 1,6 раза).


В 2016 году по сравнению с 2015 годом доля отходов при водоснабжении и водоотведении в Сосьвинском городском округе увеличилась на 14,2%, доля отходов АПК в Муниципальном образовании Алапаевское - на 13,5%.


В 2014 году увеличилось образование ТКО в Муниципальном образовании Красноуфимский округ (с 14,8 до 47,9 т) и Режевском городском округе (с 41,5 до 690,2 т).


В период 2015 - 2016 годов образование отходов АПК увеличилось в Талицком городском округе на 99,2%, образование ТКО в Сосьвинском городском округе - на 18,4%, Режевском городском округе - на 28,3%.


Значительные темпы роста складированных отходов разного типа указывают на наличие потенциала их возможного использования в коммунальной энергетике. На начало 2015 года объем складированных ТКО в Режевском городском округе вырос на 28,5%, объем отходов АПК в Муниципальном образовании Алапаевское - на 79,0%.


На начало 2016 года объемы складированных отходов от обработки и переработки древесины или лесоразработок в Муниципальном образовании Алапаевское и Режевском городском округе увеличились на 31,1 и 15,2% соответственно, объем складированных ТКО в Сосьвинском городском округе - на 30,5%.


У ряда муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, темпы роста объемов складированных отходов превышают темпы роста их образования. По данным ГКУСО "Центр экологического мониторинга и контроля", на начало 2015 года в Режевском городском округе темп роста отходов АПК в 30 раз превышает темп их образования, в Муниципальном образовании Алапаевское темп роста отходов от обработки и переработки древесины или лесоразработок превышает темп их образования в 3,6 раза, в Сосьвинском городском округе темп роста складированных отходов при водоснабжении и водоотведении превышает темп их образования почти в 1,5 раза.";


6) абзац шестьдесят первый раздела 1 изложить в следующей редакции:


"В Муниципальном образовании Красноуфимский округ наиболее крупными лесопромышленными предприятиями являются ИП Маланин О.И. и ИП Прозоров А.Л.";


7) абзац шестьдесят четвертый раздела 1 изложить в следующей редакции:


"В Режевском городском округе располагается предприятие, осуществляющее добычу торфа для производства топлива, - ЗАО "ЭКОПРОМ".";


8) раздел 1 дополнить абзацами семьдесят четвертым - восемьдесят седьмым следующего содержания:


"Комплексная программа включает в себя следующие подпрограммы:


1) подпрограмму 1 "Оптимизация структуры топливно-энергетического баланса, внутреннего потребления и добычи топливных ресурсов с учетом требований обеспечения энергетической безопасности Свердловской области";


2) подпрограмму 2 "Формирование топливной базы на территории Свердловской области";


3) подпрограмму 3 "Совершенствование механизма привлечения инвестиций на реализацию проектов, связанных с использованием местных топливно-энергетических ресурсов".

ПОДПРОГРАММА 1 "ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БАЛАНСА, ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И ДОБЫЧИ ТОПЛИВНЫХ РЕСУРСОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



В целях снижения энергоемкости различных видов производств, действующих на территории Свердловской области, актуальной задачей в том числе является поиск возможных решений по снижению стоимости энергоресурсов и повышению энергетической безопасности Свердловской области.


Оптимизация структуры топливно-энергетического баланса, внутреннего потребления и добычи топливных ресурсов направлена на снижение зависимости Свердловской области от привозного, в том числе импортного, топлива за счет повышения эффективности использования местных топливных ресурсов.


Выполнение запланированных в настоящей подпрограмме мероприятий по переводу котельных на местные виды топлива и выполнению работ по модернизации имущества, относящегося к системе теплоснабжения данных котельных, способствует достижению и решению поставленных целей и задач Программы.

ПОДПРОГРАММА 2 "ФОРМИРОВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ БАЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



На повышение эффективности вовлечения местных топливных ресурсов в топливный баланс Свердловской области и развитие малых предприятий, в частности, торфяной и лесной промышленности оказывает в том числе влияние формирование топливной базы на основе местных сырьевых ресурсов на территории Свердловской области.


Использование топливной базы в энергетических целях позволит повысить стабильность в обеспечении теплоснабжением населения и объектов социальной сферы и улучшить показатели эффективности жилищно-коммунального комплекса Свердловской области.


В связи с этим взаимодействие с предприятиями - производителями местных видов топлива и котельного оборудования, предусмотренное в рамках мероприятий настоящей подпрограммы, способствует созданию соответствующей базы данных.

ПОДПРОГРАММА 3 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"



Поскольку одной из основных целевых установок, указанных в паспорте федерального приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, является привлечение заемных средств в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры, реализация мероприятий настоящей подпрограммы в том числе направлена на расширение применения практики государственно-частного партнерства, а именно механизма заключения концессионного соглашения.";


9) абзац пятнадцатый раздела 3 изложить в следующей редакции:


"Реализация мероприятий 1 - 11 Программы может в том числе осуществляться за счет предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года", в соответствии с порядками отбора и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.";


10) абзац семнадцатый раздела 3 после слова "планируется" дополнить словами "в том числе";


11) в абзаце восемнадцатом раздела 3 слова "мероприятий 41 - 44" заменить словами "мероприятий 12 - 15";


12) в абзаце первом раздела 4 слово "будет" заменить словом "может";


13) абзацы второй - одиннадцатый раздела 4 изложить в следующей редакции:


"Общий объем финансирования составит 72476,74 тыс. рублей, из них:


местный бюджет - 6264,63 тыс. рублей;


внебюджетные источники - 66212,11 тыс. рублей;


в том числе:


2015 год - 0,00 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»