В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 29 марта 2018 года N 117 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" следующие изменения:
1) в преамбуле слова ", Законом Орловской области от 30 ноября 2017 года N 2177-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" исключить;
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проекта закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть необходимое финансирование для реализации государственной программы Орловской области "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области".";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры.";
4) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 29 марта 2018 г. N 117
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы Орловской области | "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Не предусмотрены |
Участники государственной программы | Не предусмотрены |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | 1. Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов". 2. Подпрограмма 2 "Ликвидация накопленного экологического вреда". 3. Подпрограмма 3 "Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" |
Цели государственной программы | 1. Развитие в Орловской области инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Снижение негативного воздействия на окружающую среду от объектов накопленного экологического ущерба (места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, полигоны (санкционированные свалки) твердых коммунальных отходов, исчерпавшие свои возможности для захоронения отходов). 3. Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области |
Задачи государственной программы | 1. Введение в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Введение в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Модернизация объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 4. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 20%. 5. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 50%. 6. Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 7. Рекультивация полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов. 8. Корректировка территориальной схемы обращения с отходами. 9. Увеличение доли разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами до 100%. 10. Корректировка нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. 11. Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Количество введенных в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Количество введенных в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Количество модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 4. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов. 5. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов. 6. Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 7. Количество рекультивированных полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов. 8. Количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами. 9. Количество откорректированных территориальных схем обращения с отходами. 10. Доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами. 11. Количество постановлений Правительства Орловской области, принятых по итогам корректировки нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. 12. Количество региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, действующих на территории Орловской области, которым предоставлено финансовое обеспечение расходов. 13. Доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы - 2018 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 3020225,630 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 59000,000 тыс. рублей; 2019 - 55000,000 тыс. рублей; 2020 - 1019596,480 тыс. рублей; 2021 - 53519,740 тыс. рублей; 2022 - 224285,410 тыс. рублей; 2023 - 208628,000 тыс. рублей; 2024 - 260800,000 тыс. рублей; 2025 - 417160,000 тыс. рублей; 2026 - 722236,000 тыс. рублей; из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 109500,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 9000,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 2500,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 21000,000 тыс. рублей; 2025 - 28000,000 тыс. рублей; 2026 - 49000,00 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1569620,200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 58796,200 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 208628,000 тыс. рублей; 2024 - 239800,000 тыс. рублей; 2025 - 389160,000 тыс. рублей; 2026 - 673236,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 1341105,430 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 50000,000 тыс. рублей; 2019 - 55000,000 тыс. рублей; 2020 - 960800,280 тыс. рублей; 2021 - 51019,740 тыс. рублей; 2022 - 224285,410 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Ввод в эксплуатацию 8 комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Ввод в эксплуатацию 4 межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Ввод в эксплуатацию 4 модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 4. Увеличение к 2024 году доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 20%. 5. Увеличение к 2024 году доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 50%. 6. Ликвидация 14 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 7. Рекультивация 4 полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов. 8. Корректировка территориальной схемы обращения с отходами. 9. Доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами составит 100%. 10. Принято постановление Правительства Орловской области об утверждении откорректированных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. 11. Финансовое обеспечение части затрат региональных операторов в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 | Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 1 | Развитие в Орловской области инфраструктуры обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов |
Задачи Подпрограммы 1 | 1. Введение в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Введение в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Модернизация объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 4. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 20%. 5. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 50% |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 | 1. Количество введенных в эксплуатацию комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Количество введенных в эксплуатацию межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Количество модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 4. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов. 5. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы 1 - 2018 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 | Общий объем финансирования - 1341105,430 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 50000,000 тыс. рублей; 2019 - 55000,000 тыс. рублей; 2020 - 960800,280 тыс. рублей; 2021 - 51019,740 тыс. рублей; 2022 - 224285,410 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 1341105,430 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 50000,000 тыс. рублей; 2019 - 55000,000 тыс. рублей; 2020 - 960800,280 тыс. рублей; 2021 - 51019,740 тыс. рублей; 2022 - 224285,410 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | 1. Ввод в эксплуатацию 8 комплексных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов. 2. Ввод в эксплуатацию 4 межмуниципальных мусороперегрузочных станций. 3. Ввод в эксплуатацию 4 модернизированных объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов. 4. Увеличение к 2024 году доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 20%. 5. Увеличение к 2024 году доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 50% |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 2 "Ликвидация накопленного экологического вреда" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 2 | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 | Не предусмотрены |
Цели Подпрограммы 2 | 1. Ликвидация мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Рекультивация полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов |
Задачи Подпрограммы 2 | 1. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на вывод из эксплуатации и рекультивацию полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 | 1. Количество ликвидированных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Количество рекультивированных полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы 2 - 2023 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 | Общий объем финансирования - 1608824,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 208628,000 тыс. рублей; 2024 - 260800,000 тыс. рублей; 2025 - 417160,000 тыс. рублей; 2026 - 722236,000 тыс. рублей; из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 98000,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 21000,000 тыс. рублей; 2025 - 28000,000 тыс. рублей; 2026 - 49000,000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1510824,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 208628,000 тыс. рублей; 2024 - 239800,000 тыс. рублей; 2025 - 389160,000 тыс. рублей; 2026 - 673236,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 | 1. Ликвидация 14 мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. 2. Рекультивация 4 полигонов (санкционированных свалок) твердых коммунальных отходов, исчерпавших свои возможности для захоронения отходов |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 3 "Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области" (далее также - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы) | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 3 | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 | Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 3 | Совершенствование системы управления в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Орловской области |
Задачи Подпрограммы 3 | 1. Корректировка территориальной схемы обращения с отходами. 2. Увеличение доли разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами до 100%. 3. Корректировка нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. 4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 | 1. Количество разработанных электронных моделей территориальной схемы обращения с отходами. 2. Количество откорректированных территориальных схем обращения с отходами. 3. Доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами. 4. Количество постановлений Правительства Орловской области, принятых по итогам корректировки нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. 5. Количество региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, действующих на территории Орловской области, которым предоставлено финансовое обеспечение расходов. 6. Доля населения, которому предоставлена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 | Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации Подпрограммы 3 - 2018 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 | Общий объем финансирования - 70296,200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 9000,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 58796,200 тыс. рублей; 2021 - 2500,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; из них: средства бюджетов муниципальных образований Орловской области - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства областного бюджета - 11500,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 9000,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 2500,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 58796,200 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 58796,200 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0,000 тыс. рублей; 2019 - 0,000 тыс. рублей; 2020 - 0,000 тыс. рублей; 2021 - 0,000 тыс. рублей; 2022 - 0,000 тыс. рублей; 2023 - 0,000 тыс. рублей; 2024 - 0,000 тыс. рублей; 2025 - 0,000 тыс. рублей; 2026 - 0,000 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 | 1. Корректировка территориальной схемы обращения с отходами. 2. Доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами составит 100%. 3. Принято постановление Правительства Орловской области об утверждении откорректированных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области. 4. Финансовое обеспечение части затрат региональных операторов в результате сложившейся неблагоприятной ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере обращения с отходами определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Орловской области на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Орловской области, программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочный период в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утверждены Президентом Российской Федерации от 30 апреля 2012 года N Пр-1102);
Основными принципами и приоритетами государственной политики в области обращения с отходами являются:
1) комплексная переработка сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества образующихся отходов;
2) уменьшение количества образования отходов в целом и снижение класса опасности образуемых отходов;
3) вовлечение неизбежно образующихся и накопленных отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
4) экологически безопасное обезвреживание, обеззараживание и захоронение неиспользуемых отходов;
5) ликвидация бесхозяйных объектов размещения отходов;
6) рекультивация и восстановление земель, на которых проходило захоронение отходов производства и потребления.
Для Орловской области приоритетным направлением действий в сфере обращения с отходами является повышение объемов извлекаемого из отходов вторичного сырья путем их сортировки и организации переработки.
Распоряжением Правительства Орловской области от 19 июня 2015 года N 187-р утверждена Концепция обращения с отходами производства и потребления Орловской области на период до 2020 года (далее - Концепция). В основу Концепции заложен принцип объединения нескольких муниципальных образований Орловской области одним пунктом сортировки отходов или станцией перезагрузки отходов для предварительной обработки перед захоронением твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО).