ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года N 390-пп


Об установлении Порядка принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки

(с изменениями на 5 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.10.2020 N 854-пп, от 17.12.2020 N 1078-пп, от 28.10.2021 N 794-пп, от 03.03.2022 N 153-пп, от 17.01.2023 N 11-пп, от 02.06.2023 N 467-пп, от 05.09.2024 N 694-пп)




В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 21 декабря 2021 года N 135-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 28.10.2021 N 794-пп, от 03.03.2022 N 153-пп)


1. Определить министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление дополнительной меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.03.2022 N 153-пп)


1(1). Установить Порядок принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки (прилагается).


(п. 1(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 03.03.2022 N 153-пп; в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.01.2023 N 11-пп)


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портале правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 мая 2020 г. N 390-пп



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 03.03.2022 N 153-пп, от 17.01.2023 N 11-пп, от 02.06.2023 N 467-пп, от 05.09.2024 N 694-пп)



1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и порядок предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки (далее соответственно - граждане, социальная выплата).


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 17.01.2023 N 11-пп)


2. Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты (далее - учет) осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - министерство, управление) на основании заявления о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), поданного гражданином или его представителем по месту жительства гражданина.


3. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие соответствие гражданина требованиям, установленным статьей 1, частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 21 декабря 2021 года N 135-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения" (далее - Закон N 135-ОЗ):


1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;


2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;


3) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории Иркутской области - в случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию гражданина по месту жительства на территории Иркутской области;


4) свидетельство о рождении ребенка (детей) и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это (эти) свидетельство (свидетельства) выдано (выданы) компетентными органами иностранного государства (не представляются гражданами, обучающимися по образовательным программам высшего образования, гражданами, являющимися лицами, проходящими (проходившими) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, лицами, находящимися (находившимися) на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", лицами, заключившими контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающими (принимавшими) участие в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года (далее соответственно - участники специальной военной операции, специальная военная операция), гражданами, являющимися супругой (супругом) участника специальной военной операции либо вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции);


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.01.2023 N 11-пп, от 02.06.2023 N 467-пп)


5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области гражданина и ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и ребенка (детей) на территории Иркутской области (не представляются гражданами, обучающимися по образовательным программам высшего образования, участниками специальной военной операции, гражданами, являющимися супругой (супругом) участника специальной военной операции либо вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции);


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.01.2023 N 11-пп, от 02.06.2023 N 467-пп)


6) документы, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) (копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя)), выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), или справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, или договоры гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида, граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования, участников специальной военной операции, граждан, являющихся супругой (супругом) либо вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции);


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.01.2023 N 11-пп, от 02.06.2023 N 467-пп)


7) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида;


8) справка образовательной организации высшего образования, подтверждающая обучение по образовательным программам высшего образования, или документ, связанный с прохождением обучения по образовательным программам высшего образования, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык в случае, если этот документ выдан на территории иностранного государства, выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, - для граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования;


(пп. 8 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 02.06.2023 N 467-пп)


9) документы, содержащие сведения об участии в специальной военной операции, - для участников специальной военной операции, граждан, являющихся супругой (супругом) участника специальной военной операции либо вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции;


(пп. 9 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 02.06.2023 N 467-пп)


10) свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства, - для граждан, являющихся супругой (супругом) участника специальной военной операции либо вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции;


(пп. 10 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 02.06.2023 N 467-пп)


11) свидетельство о смерти и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства, - для граждан, являющихся вдовой (вдовцом) участника специальной военной операции.


(пп. 11 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 02.06.2023 N 467-пп)


4. Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4 (за исключением свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 5 (за исключением решения суда об установлении факта совместного проживания), 6 (за исключением трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года, договоров гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг), 7, 8 (за исключением документа, связанного с прохождением обучения по образовательным программам высшего образования, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 9, 10 (за исключением свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 11 (за исключением свидетельства о смерти, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык) пункта 3 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 02.06.2023 N 467-пп, от 05.09.2024 N 694-пп)


5. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы одним из способов, указанных в части 3 статьи 4 Закона N 135-ОЗ.


6. Днем обращения гражданина или его представителя в целях принятия на учет является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в управление.


7. Управление в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя рассматривает заявление и документы, осуществляет проверку соблюдения условий, установленных частью 1 статьи 2 Закона N 135-ОЗ, на основании сведений, имеющихся в распоряжении управления, а также путем направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, и принимает решение в форме правового акта о принятии на учет или об отказе в принятии на учет с указанием причин отказа.


8. Решение об отказе в принятии на учет принимается в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 4 Закона N 135-ОЗ.


9. В случае принятия решения об отказе в принятии на учет по основанию, указанному в пункте 2 части 6 статьи 4 Закона N 135-ОЗ, гражданин или его представитель вправе повторно обратиться в управление с заявлением и документами, которые ранее не были им представлены.


В этом случае решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается управлением в течение пяти календарных дней со дня повторного обращения гражданина или его представителя.


10. Управление в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, информирует гражданина посредством телефонной связи и (или) электронной почты о принятом решении и возможности получения соответствующего решения лично в управлении.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»