Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2020 года N 390-пп


Об установлении Порядка принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки

(с изменениями на 3 марта 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 16.10.2020 N 854-пп, от 17.12.2020 N 1078-пп, от 28.10.2021 N 794-пп, от 03.03.2022 N 153-пп)




В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 21 декабря 2021 года N 135-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 28.10.2021 N 794-пп, от 03.03.2022 N 153-пп)


1. Определить министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление дополнительной меры социальной поддержки лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.03.2022 N 153-пп)


1(1). Установить Порядок принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки (прилагается).


(п. 1(1) введен Постановлением Правительства Иркутской области от 03.03.2022 N 153-пп)


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портале правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 29 мая 2020 г. N 390-пп



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ОТНОСИЛИСЬ К КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДОСТИГЛИ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.03.2022 N 153-пп)



1. Настоящий Порядок устанавливает порядок принятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на учет для предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения и порядок предоставления указанной дополнительной меры социальной поддержки (далее соответственно - граждане, социальная выплата).


2. Принятие граждан на учет для предоставления социальной выплаты (далее - учет) осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее соответственно - министерство, управление) на основании заявления о принятии на учет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), поданного гражданином или его представителем по месту жительства гражданина.


3. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие соответствие гражданина требованиям, установленным статьей 1, частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области от 21 декабря 2021 года N 135-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки в Иркутской области лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в виде социальной выплаты на приобретение жилого помещения" (далее - Закон N 135-ОЗ):


1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;


2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;


3) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории Иркутской области - в случае отсутствия документов, подтверждающих регистрацию гражданина по месту жительства на территории Иркутской области;


4) свидетельство о рождении ребенка (детей) и его (их) нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это (эти) свидетельство (свидетельства) выдано (выданы) компетентными органами иностранного государства;


5) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области гражданина и ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и ребенка (детей) на территории Иркутской области;


6) документы, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) (копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя)), выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, или договоры гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида);


7) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка-инвалида.


4. Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 4 (за исключением свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык), 5 (за исключением решения суда об установлении факта совместного проживания), 6 (за исключением трудовой книжки за периоды трудовой деятельности до 1 января 2020 года, договоров гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг) и 7 пункта 3 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


5. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы одним из способов, указанных в части 3 статьи 4 Закона N 135-ОЗ.


6. Днем обращения гражданина или его представителя в целях принятия на учет является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в управление.


7. Управление в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина или его представителя рассматривает заявление и документы, осуществляет проверку соблюдения условий, установленных частью 1 статьи 2 Закона N 135-ОЗ, на основании сведений, имеющихся в распоряжении управления, а также путем направления межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, и принимает решение в форме правового акта о принятии на учет или об отказе в принятии на учет с указанием причин отказа.


8. Решение об отказе в принятии на учет принимается в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 4 Закона N 135-ОЗ.


9. В случае принятия решения об отказе в принятии на учет по основанию, указанному в пункте 2 части 6 статьи 4 Закона N 135-ОЗ, гражданин или его представитель вправе повторно обратиться в управление с заявлением и документами, которые ранее не были им представлены.


В этом случае решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается управлением в течение пяти календарных дней со дня повторного обращения гражданина или его представителя.


10. Управление в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, информирует гражданина посредством телефонной связи и (или) электронной почты о принятом решении и возможности получения соответствующего решения лично в управлении.


11. Гражданин снимается с учета в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 4 Закона N 135-ОЗ.


12. Министерство на основании сведений, представленных управлениями, осуществляет ведение сводного списка граждан по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - сводный список) в соответствии с очередностью, предусмотренной частью 5 статьи 4 Закона N 135-ОЗ, и актуализацию содержащихся в нем сведений.


Порядок организации работы по ведению сводного списка и актуализации сведений, содержащихся в нем, устанавливается правовым актом министерства.


13. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств утверждает в соответствии с очередностью список граждан, которым социальные выплаты могут быть предоставлены в текущем финансовом году (далее - список), и направляет его в управления по месту постановки граждан на учет.


14. Управление в течение пяти рабочих дней со дня получения списка от министерства направляет или вручает способами, указанными в заявлениях, гражданам, включенным в список, уведомления о возможности предоставления социальной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - уведомление), в котором указывается срок обращения гражданина в управление за предоставлением социальной выплаты, размер социальной выплаты и дата составления уведомления.


Срок обращения гражданина с заявлением о предоставлении социальной выплаты, указываемый в уведомлении, не должен превышать шести месяцев с даты составления уведомления и оканчиваться позднее 15 декабря текущего года.


15. В случае, если гражданин или его представитель не обратился в управление за предоставлением социальной выплаты в срок, указанный в уведомлении, управление не позднее пяти рабочих дней со дня истечения данного срока направляет или вручает гражданину способом, указанным в заявлении, повторное уведомление о возможности предоставления социальной выплаты по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - повторное уведомление), в котором указывается срок обращения гражданина в управление за предоставлением социальной выплаты, размер социальной выплаты и дата составления повторного уведомления, а также извещение о том, что по истечении данного срока гражданин утратит право на получение социальной выплаты в текущем финансовом году.


Срок обращения гражданина с заявлением о предоставлении социальной выплаты, указываемый в повторном уведомлении, составляет не более одного месяца с даты составления повторного уведомления и не может оканчиваться позднее 15 декабря текущего года.


16. Социальная выплата предоставляется на основании заявления о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - заявление о предоставлении социальной выплаты), поданного гражданином или его представителем в управление в срок, указанный в уведомлении (повторном уведомлении).


17. К заявлению о предоставлении социальной выплаты прилагаются следующие документы (далее - документы для предоставления социальной выплаты):


1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина;


2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;


3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Иркутской области гражданина и ребенка (детей), и (или) решение суда об установлении факта совместного проживания гражданина и ребенка (детей) на территории Иркутской области;


4) документы, подтверждающие осуществление гражданином трудовой деятельности на основании трудового договора (служебного контракта) (копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по месту работы (службы), или сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя (представителя нанимателя)), выданные не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, - в случае истечения срока действия ранее представленного документа, или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, или договоры гражданско-правового характера, которые предусматривают выполнение работ, оказание услуг (за исключением граждан, не осуществляющих трудовую деятельность и имеющих ребенка (детей) в возрасте до трех лет либо ребенка-инвалида);


5) договор купли-продажи жилого помещения, на которое в установленном законодательством порядке зарегистрирован переход права собственности;


6) реквизиты счета продавца, с которым гражданин заключил договор купли-продажи жилого помещения;