ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2020 года N 512


О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 644



В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.03.2020 N 198 "Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" за 2019 год и в целях приведения в соответствие с Областным законом от 16.12.2019 N 256-ЗС "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 644 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Содействие занятости населения" изменение, изложив приложение N 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
управление государственной

службы занятости населения
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 02.06.2020 N 512



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

Наименование государственной программы Ростовской области

-

государственная программа Ростовской области "Содействие занятости населения" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

управление государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - УГСЗН Ростовской области)

Соисполнитель государственной программы

-

министерство труда и социального развития Ростовской области (далее - минтруд области)

Участники государственной программы

-

подведомственные УГСЗН Ростовской области государственные казенные учреждения Ростовской области - центры занятости населения (далее - ГКУ РО);

государственное автономное учреждение Ростовской области "Областной учебно-консультационный центр "Труд" (далее - ГАУ РО "ОУКЦ "Труд");

министерство здравоохранения Ростовской области (далее - минздрав РО);

государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ РРО ФСС РФ) (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

-

"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";

"Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области"

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Цель государственной программы

-

улучшение ситуации на рынке труда Ростовской области

Задачи государственной программы

-

обеспечение реализации государственной политики занятости населения;

формирование безопасных условий труда

Целевые показатели государственной программы

-

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год;

уровень регистрируемой безработицы на конец года;

уровень удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения их объемом и качеством;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих

Этапы и сроки реализации государственной программы

-

2019 - 2030 годы.

Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 16558505,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 2183406,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 2393719,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 2414443,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 2406005,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 966562,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 966562,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 871300,9 тыс. рублей;

в 2026 году - 871300,9 тыс. рублей;

в 2027 году - 871300,9 тыс. рублей;

в 2028 году - 871300,9 тыс. рублей;

в 2029 году - 871300,9 тыс. рублей;

в 2030 году - 871300,9 тыс. рублей;

6008603,0 тыс. рублей поступают в виде субвенции, а также субсидии бюджету Ростовской области из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета), в том числе:

в 2019 году - 1297022,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 1489141,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 1518267,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 1513648,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 95261,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 95261,7 тыс. рублей.

7694221,9 тыс. рублей - из областного бюджета (далее - средства областного бюджета), в том числе:

в 2019 году - 648410,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 666604,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 658202,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 654383,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 633327,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 633327,5 тыс. рублей;

в 2025 году - 633327,5 тыс. рублей;

в 2026 году - 633327,5 тыс. рублей;

в 2027 году - 633327,5 тыс. рублей;

в 2028 году - 633327,5 тыс. рублей;

в 2029 году - 633327,5 тыс. рублей;

в 2030 году - 633327,5 тыс. рублей;

2855680,8 тыс. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе:

в 2019 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2026 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2027 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2028 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2029 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2030 году - 237973,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

поддержание социальной стабильности в обществе и предотвращение роста напряженности на рынке труда;

сохранение жизни и здоровья работников, уменьшение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, снижение занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "АКТИВНАЯ ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН"

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

-

УГСЗН Ростовской области

Участники подпрограммы 1

-

ГКУ РО

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

-

отсутствуют

Цель подпрограммы 1

-

обеспечение эффективной занятости населения

Задачи подпрограммы 1

-

содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;

содействие повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан;

оказание социальной поддержки безработным гражданам

Целевые показатели подпрограммы 1

-

доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

уровень трудоустройства граждан после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения;

доля женщин, возобновивших трудовую деятельность, в общей численности женщин, прошедших по направлению службы занятости профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

годовая численность безработных граждан, получающих социальную поддержку;

численность работников предприятий, прошедших опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях повышения производительности труда;

численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

численность работников предприятий, прошедших переобучение, повысивших квалификацию в целях повышения производительности труда, по Ростовской области;

численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших переобучение и повышение квалификации;

количество центров занятости населения,

в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации;

доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами;

доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

-

2019 - 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 1

-

общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 1 составляет 13699282,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 1945138,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 2155450,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 2176175,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 2167736,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 728294,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 728294,0 тыс. рублей;

в 2025 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2026 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2027 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2028 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2029 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2030 году - 633032,3 тыс. рублей;

6008603,0 тыс. рублей поступают из средств федерального бюджета, в том числе:

в 2019 году - 1297022,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 1489141,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 1518267,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 1513648,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 95261,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 95261,7 тыс. рублей.

7690679,5 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе:

в 2019 году - 648115,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 666309,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 657907,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 654088,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2025 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2026 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2027 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2028 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2029 году - 633032,3 тыс. рублей;

в 2030 году - 633032,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

-

расширение возможностей трудоустройства населения;

улучшение качества рабочей силы;

усиление адресности социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Наименование подпрограммы

-

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

-

минтруд области

Участники подпрограммы 2

-

ГАУ РО "ОУКЦ "Труд";

минздрав РО;

ГУ РРО ФСС РФ

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

-

отсутствуют

Цель подпрограммы 2

-

профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Ростовской области

Задачи подпрограммы 2

-

правовое просвещение в сфере охраны труда, совершенствование региональной системы управления охраной труда;

улучшение условий труда на рабочих местах;

непрерывная подготовка по охране труда руководителей и специалистов организаций на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах

Целевые показатели подпрограммы 2

-

количество обученных по охране труда руководителей и работников государственных органов Ростовской области, организаций Ростовской области;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (рабочие места, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда);

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников;

численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием;

доля организаций, охваченный программой "Нулевой травматизм"

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

-

2019 - 2030 годы.

Этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы 2

-

общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 составляет 2859223,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2022 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2024 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2025 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2026 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2027 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2028 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2029 году - 238268,6 тыс. рублей;

в 2030 году - 238268,6 тыс. рублей;

3542,4 тыс. рублей - средства областного бюджета, в том числе:

в 2019 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2020 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2025 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2026 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2027 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2028 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2029 году - 295,2 тыс. рублей;

в 2030 году - 295,2 тыс. рублей;

2855680,8 тыс. рублей - средства внебюджетных источников, в том числе:

в 2019 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2020 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2022 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2024 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2025 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2026 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2027 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2028 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2029 году - 237973,4 тыс. рублей;

в 2030 году - 237973,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

-

улучшение условий труда работников;

повышение уровня культуры безопасного труда



Приоритеты и цели государственной политики в области содействия занятости населения


Цели государственной политики в области содействия занятости населения (далее - государственная политика) формируются исходя из стратегических направлений социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных тенденций развития рынка труда.


Основой для их формирования являются: Указы Президента Российской Федерации: от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", от 14.11.2017 N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"; ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 13 июня 2012 г.; Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 164-р; Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.03.2017 N 410-р; Стратегия социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2018 N 864; региональные проекты "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" и "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", утвержденные Губернатором Ростовской области 13 декабря 2018 г., и иные документы стратегического и отраслевого планирования Российской Федерации.


Основной целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе, закрепленной государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность.


Основными задачами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


1. Повышение гибкости рынка труда, включающее:


совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения;


создание условий для продления периода трудовой деятельности работников старшего возраста;


стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;


создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;


обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;


создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;


развитие социального партнерства.


2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:


развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;


развитие опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;


развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.


3. Развитие институтов рынка труда, осуществляемое путем:


повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, в том числе предоставление государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность;


повышения качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;


использования новых информационных возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.


4. Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:


разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»