Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее именуется - Федеральный закон N 48-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и определяет порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением указанными жилыми помещениями.
2. Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, за распоряжением указанными жилыми помещениями (далее именуется - контроль) осуществляется органом социальной защиты населения по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области, в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством), в приемных семьях, образовательных организациях, организациях социального обслуживания населения, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Контроль осуществляется с целью создания условий для возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения и возможности проживания в них, а также для защиты имущественных и жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. В рамках контроля орган социальной защиты населения осуществляет мероприятия по установлению права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и (или) права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма.
5. Объектами контроля являются:
1) жилые помещения, принадлежащие на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе принадлежащие им на праве общей совместной собственности, на праве общей долевой собственности;
2) жилые помещения, нанимателями которых по договорам социального найма или членами семьи нанимателя которых по договору социального найма являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее именуются - жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Контроль осуществляется до достижения ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия, до момента возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании попечительства, пребывания в приемной семье, образовательной организации, организации социального обслуживания населения, медицинской организации и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо до момента признания указанных жилых помещений непригодными для проживания.
6. Орган социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней с момента выявления ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, в целях установления его регистрации по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации, наличия права собственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение или права пользования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением по договору социального найма направляет в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросы:
1) о регистрации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации - в органы регистрационного учета;
2) о наличии (отсутствии) права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения - в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
3) о том, является ли ребенок, оставшийся без попечения родителей, нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, - в органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по месту жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей.
7. При поступлении информации о наличии права собственности, в том числе права долевой собственности ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на жилые помещения, информации, свидетельствующей о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, и (или) его родителям, орган социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней принимает решение об обеспечении сохранности жилого помещения и направляет копию такого решения:
в органы регистрационного учета в целях предотвращения регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту пребывания в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей;