____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2021 года N 843-П
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1.1. пункт 2 признать утратившим силу;
1.2. в перечне должностных лиц департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденном указанным постановлением:
1.2.1. в абзаце пятом слова ", ведущий специалист" исключить;
1.2.2. абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу.
2.1. в наименовании слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "надзора и контроля";
2.2. в пункте 1 слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "надзора и контроля";
2.3. пункт 2 признать утратившим силу;
2.4. в Порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденном указанным постановлением:
2.4.1. в наименовании слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "надзора и контроля";
2.4.2. в пункте 1 слова "регионального государственного контроля (надзора)" заменить словами "надзора и контроля"; слова "(далее - региональный государственный" заменить словами "(далее - надзор и";
2.4.3. в пункте 2 слова "регионального государственного" заменить словами "надзора и";
2.4.4. в пункте 3 слова "регионального государственного" заменить словами "надзора и";
2.4.5. пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Надзор и контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), федеральным государственным стандартом государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н, настоящим Порядком, а также административным регламентом осуществления надзора и контроля.";
2.4.6. в пункте 5 слова "регионального государственного" заменить словами "надзора и"; слова "контроль за соблюдением" заменить словом "соблюдение"; слово "объект" заменить словом "субъект"; дополнить словами "(далее - обязательные требования)";
2.4.7. дополнить пунктами 5-1 - 5-8 следующего содержания:
"5-1. При осуществлении надзора и контроля применяется риск-ориентированный подход.
5-2. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска производится в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - Правила отнесения к категории риска).
5-3. Критерии отнесения деятельности субъектов контроля к категориям риска при осуществлении надзора и контроля приведены в приложении к настоящему Порядку.
5-4. Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, изменение категории риска оформляются приказом уполномоченного органа.
При отсутствии приказа уполномоченного лица об отнесении деятельности субъекта контроля к определенной категории риска деятельность данного субъекта контроля считается отнесенной к категории низкого риска.
5-5. Уполномоченное лицо ведет перечень субъектов контроля, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень). Включение субъектов контроля в перечень осуществляется на основании приказа уполномоченного лица.
5-6. Перечень содержит следующую информацию:
- полное наименование субъекта контроля;
- основной государственный регистрационный номер;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности;
- категория риска, дата и номер приказа уполномоченного лица об отнесении субъекта контроля к соответствующим категориям риска.
5-7. По запросу субъекта контроля уполномоченный орган в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, представляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующей категории риска.
5-8. Субъект контроля вправе в порядке, установленном Правилами отнесения к категории риска, подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска, присвоенной его деятельности.";
2.4.8. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Надзор и контроль осуществляются посредством проведения:
- мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, обязанность по предоставлению которой установлена Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами контроля и оформление результатов данных мероприятий проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции в соответствии с порядком оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, порядком оформления результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля, утвержденными уполномоченным органом;
- плановых (внеплановых) проверок в порядке и сроки, установленные административным регламентом осуществления надзора и контроля, утверждаемым уполномоченным органом.
При проведении плановой проверки должностными лицами уполномоченного органа используется проверочный лист (список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований) по форме, утвержденной уполномоченным органом.";
2.4.9. дополнить пунктом 6-1 следующего содержания:
"6-1. В целях предупреждения нарушений субъектами контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми уполномоченным органом программами профилактики нарушений.";
2.4.10. дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. В соответствии со статьями 8.2, 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, настоящим Порядком перечень должностных лиц уполномоченного органа, имеющих право выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утверждается приказом уполномоченного органа.";
2.4.11. в пункте 8 слова "регионального государственного" заменить словами "надзора и";
2.4.12. в пункте 9 слова "регионального государственного" заменить словами "надзора и";
2.4.13. дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку организации и осуществления надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной
квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний и составления протоколов
в Ямало-Ненецком автономном округе
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
N п/п | Виды деятельности работодателей | Категория риска | Особенности проведения плановых проверок |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - вступившего в законную силу постановления суда о признании должностного лица работодателя (работодателя) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); - вступившего в законную силу постановления суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ; - неисполнение субъектом контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в части неисполнения обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных рабочих мест | категория среднего риска | плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет |
2. | Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий: - вступившего в законную силу постановления суда о признании должностного лица работодателя (работодателя) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ; - вступившего в законную силу постановления суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица работодателя (работодателя) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ; - неисполнения субъектом контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере занятости населения и квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в части неисполнения обязанности по представлению в органы службы занятости информации о квотировании (непредставление информации о квотировании, в том числе несвоевременное представление, представление не в полном объеме, искаженном виде) | категория умеренного риска | плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет |
3. | Деятельность работодателей, численность работников которых составляет не менее 35 человек | категория низкого риска | плановые проверки не проводятся |
".