ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 843-П


Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

(с изменениями на 11 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.01.2022 N 14-П, от 25.05.2022 N 506-П, от 09.09.2023 N 717-П, от 15.12.2023 N 941-П, от 11.03.2024 N 107-П)



В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 150 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 4 статьи 65 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.05.2022 N 506-П, от 11.03.2024 N 107-П)


1. Утвердить:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 1;


перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и порядок их выявления согласно приложению N 2;


ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению N 3.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 сентября 2015 года N 826-П "Об утверждении перечня должностных лиц департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";


пункт 22 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 года N 208-П;


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 года N 565-П "Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ямало-Ненецком автономном округе";


постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июня 2020 года N 699-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу 01 марта 2022 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Приложение N 1



Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 сентября 2021 года N 843-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ

(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.2023 N 941-П, от 11.03.2024 N 107-П)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - региональный государственный контроль (надзор), автономный округ).


Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.


Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".


1.2. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляется департаментом занятости населения автономного округа (далее - департамент).


1.3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор (в случае временного отсутствия директора - лицо, его замещающее).


Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


1) директор;


2) первый заместитель директора;


3) утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.12.2023 N 941-П;


4) государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с должностными регламентами (далее - должностные лица).


Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и исполняют обязанности, которые установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа (далее - обязательные требования).


1.5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по предмету регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)).


1.6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется департаментом с использованием государственных информационных систем.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в целях которого объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):


1) средний риск;


2) умеренный риск;


3) низкий риск.


2.2. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска являются:


1) для среднего риска - деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет от 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:


а) вступившее в законную силу постановление суда о признании контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);


б) вступившее в законную силу постановление суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ, в отношении контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ;


в) неисполнение контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в части неисполнения обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе специальных рабочих мест;


2) для умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет от 35 человек, при наличии в течение трех лет, предшествующих текущему году, одного из следующих условий:


а) вступившее в законную силу постановление суда о признании контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ;


б) вступившее в законную силу постановление суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении контролируемого лица (должностного лица контролируемого лица) на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ;


в) неисполнение контролируемым лицом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в части непредставления (в том числе несвоевременного представления, представления не в полном объеме, искаженном виде) в органы службы занятости информации, необходимой для организации занятости инвалидов;


(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.03.2024 N 107-П)


3) для низкого риска - деятельность контролируемых лиц, численность работников которых составляет от 35 человек.


2.3. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска ежегодно осуществляется на основании приказа департамента, издаваемого до 01 августа текущего года.


При отсутствии решения об отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска объект контроля (надзора) считается отнесенным к категории низкого риска.


2.4. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).


По запросу контролируемого лица департамент в установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет информацию об отнесении его деятельности к соответствующей категории риска.


Контролируемое лицо вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»