ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2020 года N 290-п
О внесении изменений в постановление от 30.01.2013 N 20-п
1. В постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2013 N 20-п "О дополнительных мерах государственной поддержки семей при рождении одновременно трех и более детей" внести следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
в абзаце втором слова ", и его несовершеннолетних детей (включая указанных в абзаце первом настоящего пункта)" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае если родители (один из родителей, одинокий родитель) не имеют (не имеет) регистрации по месту жительства в Тюменской области, но фактически семья проживает в Тюменской области, факт проживания подтверждается документами, перечисленными в подпункте "г" пункта 1.4 или подпункте "в" пункта 1.5 настоящего постановления.
Настоящее постановление, а также информация об уполномоченном органе исполнительной власти Тюменской области Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), о территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.2. Пункты 1.3 - 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.3. Для получения единовременной выплаты один из родителей (одинокий родитель) или представитель от его имени подает заявление о предоставлении единовременной выплаты по форме, утвержденной Департаментом.
Заявление подается через Учреждение или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляется в Управление, Центр, Учреждение посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении единовременной выплаты регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
1.4. С заявлением о предоставлении единовременной выплаты в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем родителя);
б) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018;
в) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован за пределами Тюменской области до 01.10.2018, - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность родителя ребенка, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству родителя ребенка, указанному в свидетельстве о рождении ребенка;
г) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
д) документ с указанием реквизитов счета родителя, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета родителя), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес кредитной организации, БИК и ИНН кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) (договор об открытии счета либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
1.5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых родитель, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) свидетельства о рождении детей, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018;
б) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени, если факт зарегистрирован в Тюменской области или после 01.10.2018, - в случае если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность родителя ребенка, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству родителя ребенка, указанным в свидетельстве о рождении ребенка;
в) документ о регистрации по месту жительства (пребывания) родителей (одинокого родителя);
г) документ Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета родителей (одиноко родителя) и несовершеннолетних детей (включая указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего постановления).
1.6. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности родителя, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя, представителя. После установления личности родителя, представителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату родителю, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).".
1.3. Дополнить пунктами 1.7 - 1.19 следующего содержания:
"1.7. Личное дело формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, а также по желанию могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 1.5 настоящего постановления. По желанию родителя, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию родителей (одиноко родителя), представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 1.4, пункте 1.5 настоящего постановления, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "а", "д" пункта 1.4 настоящего постановления.
1.8. При личном приеме заявления специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет родителю, представителю порядок и условия предоставления единовременной выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы родителю, представителю.
1.9. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, Управление (Учреждение, Центр) регистрирует заявление и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте родителю, представителю заявление с отметкой о регистрации, а также представленные документы. В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, либо данные документы не приложены или приложены не полностью, Управление (Учреждение, Центр) регистрирует заявление в день его поступления, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке, перечне документов, необходимых для предоставления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления, сроке и месте их предоставления. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
1.10. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, указанных в пункте 1.4 настоящего постановления, соответствующих требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 1.7 настоящего постановления, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует его и направляет родителю, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального портала. В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 1.4 настоящего постановления, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 1.7 настоящего постановления, либо приложенные файлы не открываются и не читаются Управление (Учреждение, Центр) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального портала уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке, перечне документов, необходимых для предоставления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления, сроке и месте их предоставления.
1.11. Документы, указанные в пункте 1.4 настоящего постановления, представляются родителем, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их предоставления. Также родитель, представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 1.5 настоящего постановления, предоставляемые по собственной инициативе. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при личном приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы родителю, представителю.
1.12. Информацию о ходе рассмотрения заявления родитель, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала.
1.13. В случае подачи заявления без приложения документа, указанного в подпункте "г" пункта 1.5 настоящего постановления, Управление (Учреждение, Центр) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния проверяются на основании сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о документах, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
1.14. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении единовременной выплаты направляет в Департамент заявление, прилагаемые к нему документы и сведения из документов, полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ), в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
Департамент в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего постановления, осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие требованиям настоящего постановления, по результатам которой:
осуществляет подготовку проекта правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты;
принимает решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
1.15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты являются:
а) несоответствие семьи требованиям, установленным пунктами 1 и (или) 1.1 настоящего постановления;
б) предоставление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления;
г) выявление фактов нахождения ребенка (детей) из рожденных одновременно трех и более детей на полном государственном обеспечении, лишения родительских прав или ограничения в родительских правах обоих родителей (одинокого родителя), смерти ребенка (детей) из рожденных одновременно трех и более детей;
д) получение ранее выплаты за счет средств областного бюджета на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) в связи с рождением одновременно трех и более детей либо предоставления ранее в собственность заявителей (заявителя) бесплатно жилого помещения в связи с рождением одновременно трех и более детей.