Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2020 года N 419-п


Об утверждении государственной программы Ярославской области "Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области" на 2020 - 2025 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19.03.2024 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 19.03.2024 N 313-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 05.08.2020 N 645-п, от 03.12.2020 N 953-п, от 12.03.2021 N 86-п, от 15.12.2021 N 896-п, от 28.04.2022 N 316-п, от 07.11.2022 N 974-п, от 22.11.2022 N 1055-п, от 20.04.2023 N 375-п, от 22.12.2023 N 1376-п)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области" на 2020 - 2025 годы.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы имущественных отношений.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2023 N 1376-п)


3. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО



Утверждена
постановлением
Правительства области
от 15.05.2020 N 419-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2025 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 05.08.2020 N 645-п, от 03.12.2020 N 953-п, от 12.03.2021 N 86-п, от 15.12.2021 N 896-п, от 28.04.2022 N 316-п, от 07.11.2022 N 974-п, от 22.11.2022 N 1055-п, от 20.04.2023 N 375-п, от 22.12.2023 N 1376-п)




Паспорт Государственной программы

Ответственный исполнитель Государственной программы

министерство имущественных отношений Ярославской области (далее - МИО ЯО), заместитель министра имущественных отношений Ярославской области Серебрякова Алина Николаевна, тел. 40-07-91

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2023 N 1376-п)

Куратор Государственной программы

заместитель Председателя Правительства области Хохряков Денис Сергеевич

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2023 N 1376-п)

Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы

МИО ЯО

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 03.12.2020 N 953-п, от 12.03.2021 N 86-п, от 07.11.2022 N 974-п, от 22.12.2023 N 1376-п)

Сроки реализации Государственной программы

2020 - 2025 годы

Цель Государственной программы

повышение эффективности управления имуществом на территории Ярославской области

Перечень подпрограмм Государственной программы

- подпрограмма "Управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами Ярославской области" (приложение 1 к Государственной программе);

- ведомственная целевая программа МИО ЯО на 2020 - 2025 годы (приложение 2 к Государственной программе)

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2023 N 1376-п)

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе - 2105,9 млн. руб., из них:

- федеральные средства:

2022 год - 237,3 млн. руб.;

2025 год - 81,9 млн. руб.;

- областные средства:

2020 год - 98,7 млн. руб.;

2021 год - 83,3 млн. руб.;

2022 год - 403,3 млн. руб.;

2023 год - 462,0 млн. руб.;

2024 год - 623,7 млн. руб.;

2025 год - 197,6 млн. руб.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2023 N 1376-п)

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

- подпрограмма "Управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами Ярославской области":

всего - 1694,2 млн. руб., из них:

федеральные средства:

2022 год - 237,3 млн. руб.;

2025 год - 81,9 млн. руб.;

областные средства:

2020 год - 35,3 млн. руб.;

2021 год - 20,2 млн. руб.;

2022 год - 334,8 млн. руб.;

2023 год - 384,5 млн. руб.;

2024 год - 554,1 млн. руб.;

2025 год - 46,0 млн. руб.;

- ведомственная целевая программа МИО ЯО:

всего - 411,6 млн. руб., из них областные средства:

2020 год - 63,4 млн. руб.;

2021 год - 63,1 млн. руб.;

2022 год - 68,4 млн. руб.;

2023 год - 77,5 млн. руб.;

2024 год - 69,6 млн. руб.;

2025 год - 69,6 млн. руб.

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2023 N 1376-п)

Конечные результаты Государственной программы

- доведение доли вовлеченных в экономический оборот объектов имущества, находящегося в собственности Ярославской области (земельных участков), до уровня не менее 83,2 процента;

- доведение доли вовлеченных в экономический оборот объектов имущества, находящегося в собственности Ярославской области (объектов недвижимого имущества), до уровня не менее 98,6 процента

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

https://www.yarregion.ru/depts/dugi/Pages/programma.aspx



I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы


1. Управление имуществом Ярославской области является одним из основных и значимых направлений деятельности Правительства области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения региона.


По состоянию на 31.12.2019 казна Ярославской области включала 2969 объектов недвижимости (зданий, помещений, объектов инженерной инфраструктуры), в том числе 3 объекта незавершенного строительства и 1364 объекта жилищного фонда Ярославской области, а также 4950 объектов движимого имущества. Земельных участков - 989 единиц.


2. Основными задачами собственника имущества по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Ярославской области и составляющим казну Ярославской области, являются:


- содержание объектов недвижимого имущества (в том числе коммунальные платежи и обязательства по взаимодействию с ресурсоснабжающими организациями);


- обеспечение сохранности объектов, не вовлеченных в хозяйственный оборот;


- осуществление рыночной оценки стоимости имущества для целей вовлечения в хозяйственный оборот;


- организация работ в целях постановки объектов на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество;


- осуществление работ по государственной регистрации прав собственности Ярославской области на объекты недвижимого имущества и земельные участки.


3. В целях реализации комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 2444-р, и достижения результатов целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества", установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, необходимо осуществить мероприятия по описанию границ между Ярославской областью и смежными субъектами Российской Федерации.


В рамках данных мероприятий в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границе между Ярославской и Костромской областями. В 2020 году продолжаются работы по государственным контрактам на координатное описание границ между Ярославской областью и Вологодской, Ивановской и Московской областями, заключенным в 2018 году. Завершаются землеустроительные работы по описанию границы между Ярославской и Тверской областями. Необходимо также проведение работ по исправлению ошибок в описании границ между Ярославской и Владимирской областями.


4. Улучшение информационной открытости органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере учета и распоряжения имуществом осуществляется в том числе посредством реализации мероприятий по внедрению и обеспечению работы информационной системы учета и распоряжения имуществом.


На сегодняшний день автоматизация процессов в сфере учета имущества Ярославской области носит децентрализованный характер: МИО ЯО, а также каждый орган по управлению муниципальным имуществом использует собственный обособленный инструмент учета. Примерами используемых средств автоматизации являются:


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 22.12.2023 N 1376-п)


- программный комплекс автоматизации учета земельных и имущественных отношений "Saumi";


- автоматизированная система "Смета";


- программный комплекс "Аренда";


- автоматизированная информационная система по управлению земельно-имущественными отношениями Ярославской области (далее - АИС "Имущество");


- автоматизированная информационная система "Управление земельными ресурсами";


- программный комплекс "Барс-имущество";


- программный комплекс "Стек";


- программный продукт 1С: Предприятие;


- программа учета муниципального имущества и земельных участков АСГОР "Имущество";


- автоматизированная система "Управление имуществом".


Таким образом, имеются проблемы текущего уровня развития процессов автоматизации деятельности по управлению государственным имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, и по управлению имуществом муниципальных образований Ярославской области:


- локальный характер автоматизации;


- использование средств автоматизации, разработанных с использованием различных программных средств на основе разных платформ (систем управления базами данных);


- отсутствие возможности организации электронного взаимодействия между всеми используемыми информационными системами и базами данных;


- использование большого количества информационных систем и баз данных с разными интерфейсами и функциональными возможностями, которые создают сложности в обучении, "привыкании" и работе в них сотрудников;


- отсутствие возможности оперативного свода информации из разных источников, что увеличивает время анализа и принятия управленческих решений;


- отсутствие возможности создания единого электронного архива по направлению деятельности;


- большая вероятность допущения ошибок при принятии решения в случае использования разнородных информационных систем и баз данных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»