(с изменениями на 19 июля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.07.2024 N 759-п)
В соответствии с постановлением Правительства области от 28.09.2023 N 969-п "О системе управления государственными программами Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области" на 2024 - 2030 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы имущественных отношений.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора области
Д.А.БОРУШКОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2024 - 2030 ГОДЫ
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.07.2024 N 759-п)
1.1. Управление имуществом Ярославской области является одним из основных и значимых направлений деятельности Правительства области по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения региона, достигаемых в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
1.2. По состоянию на 01.01.2024 казна Ярославской области включала 1886 объектов недвижимости (зданий, помещений, объектов инженерной инфраструктуры, объектов незавершенного строительства) и 1557 объектов жилищного фонда Ярославской области, а также 10526 объектов движимого имущества. В собственности Ярославской области насчитывается 850 земельных участков.
Государственная программа Ярославской области "Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (далее - Государственная программа) является инструментом реализации государственной политики в сфере управления движимым и недвижимым имуществом региона, а также земельными ресурсами.
2.1. Достижение цели государственной политики в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Ярославской области, будет обеспечиваться путем решения следующих задач:
2.1.1. Содержание объектов недвижимого имущества, включенного в состав казны Ярославской области, посредством реализации комплекса взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности объектов.
2.1.2. Проведение оценки рыночной стоимости областного имущества, составляющего казну Ярославской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности в целях вовлечения указанного имущества в хозяйственный оборот и принятия управленческих решений Правительством области.
2.1.3. Организация работ по проведению публичных торгов по продаже изъятых на основании решения суда объектов культурного наследия проводится в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проведение оценки рыночной стоимости и стоимости восстановительных работ или стоимости мероприятий, необходимых для сохранения изъятого имущества.
2.1.4. Формирование единой политики в сфере рекламы, в том числе демонтаж незаконных рекламных конструкций и формирование единого подхода к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 г. N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы" Правительство области с 01.01.2018 осуществляет указанные полномочия на территории Ярославской области.
Передача полномочий на региональный уровень позволила сформировать единый подход к размещению наружной рекламы на всей территории Ярославской области, упорядочить и привести к единообразию практику по выдаче разрешений, демонтажу рекламных конструкций.
В целях обеспечения прозрачности и удобства работы участников правоотношений в сфере рекламы министерством имущественных отношений Ярославской области (далее - МИО ЯО) разработан и запущен в государственной информационной системе Ярославской области "Портал инфраструктуры пространственных данных Ярославской области" информационный сервис о расположении и характеристиках рекламных мест с актуальной информацией.
2.1.5. Организация проведения комплексных кадастровых работ на территории Ярославской области.
2.1.6. Организация проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области.
Проведение кадастровых работ связано с образованием новых или изменением существующих границ земельных участков в целях вовлечения их в хозяйственный оборот.
В целях реализации комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 2444-р, необходимо осуществить мероприятия по описанию местоположения границ между Ярославской областью и смежными субъектами Российской Федерации.
В рамках данных мероприятий в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах между Ярославской и Костромской областями, Ярославской и Вологодской областями, Ярославской и Московской областями, Ярославской и Тверской областями, Ярославской и Ивановской областями.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границе между Ярославской и Владимирской областями и об оставшейся части границы между Ярославской и Ивановской областями состоится после проведения работ по исправлению ошибок в описании границы Владимирской области. Указанные работы проводятся исполнительными органами Владимирской области и планируются к завершению в 2024 году.
2.1.7. Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
В настоящее время вопросы определения кадастровой стоимости, напрямую влияющие на сумму ежегодно уплачиваемого налога, не теряют своей актуальности. Вопросы определения кадастровой стоимости касаются всех граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, у которых в собственности есть объекты недвижимости, так как в зависимости от оценки объектов недвижимости устанавливается величина налогов на землю и имущество.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных (кроме права собственности) имущественных прав на данный объект недвижимости.
С позиции экономического смысла величина налога на недвижимость должна определяться на основании рыночной стоимости. Определение рыночной стоимости в отношении каждого объекта недвижимости - это сложная, дорогостоящая процедура, поэтому для налогообложения используется стоимость, близкая к рыночной, - кадастровая стоимость. В отличие от рыночной стоимости, определяемой индивидуально с учетом всех характеристик, присущих оцениваемому объекту недвижимости, кадастровая стоимость определяется методами массовой оценки без учета каких-либо индивидуальных особенностей объекта.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлены сроки проведения государственной кадастровой оценки. Она проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости.
С целью реализации положений Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" принято постановление Правительства области от 24.01.2017 N 34-п "О создании государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Центр кадастровой оценки", в соответствии с которым государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки и рекламы" (далее - ГБУ ЯО "ЦКОиР") наделено полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также рядом иных полномочий, связанных с оценкой, мониторингом и инвентаризацией объектов недвижимости в Ярославской области.
2.1.8. Передача ряда полномочий в сфере рекламы в соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 г. N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы" органам государственной власти Ярославской области.
С целью реализации положений указанного закона ГБУ ЯО "ЦКОиР" обеспечивает реализацию функций МИО ЯО в сфере рекламной деятельности на территории Ярославской области.
2.2. Реализация Государственной программы способствует:
- достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года:
комфортная и безопасная среда для жизни;