В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", в целях антикоррупционного просвещения граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения "прямых линий" с гражданами в рамках антикоррупционного просвещения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Приказ Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области от 28.09.2017 N 84 "Об утверждении Порядка проведения "прямых линий" по вопросам антикоррупционного просвещения граждан, отнесенным к сфере деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области".
3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) и разместить на официальном сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.svd.msudrf.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Директор Департамента
О.И.БЕЛОНОЖКИНА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ "ПРЯМЫХ ЛИНИЙ" С ГРАЖДАНАМИ В РАМКАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий порядок проведения "прямых линий" с гражданами в рамках антикоррупционного просвещения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, определяет правила организации работы проведения "прямых линий" с гражданами в рамках антикоррупционного просвещения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Департамент).
2. Проведение "прямых линий" служит дополнительным источником информации в Департаменте, посредством которого проводится разъяснительная, познавательная и просветительская работа для граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3. "Прямая линия" осуществляется посредством канала телефонной связи ответственными должностными лицами Департамента.
4. "Прямые линии" могут быть тематические и нетематические.
При выборе темы учитываются: наиболее часто задаваемые вопросы в обращениях граждан; приближение знаменательных дат; изменения в законодательстве или вступление в силу новых федеральных и областных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или нормативных правовых актов Свердловской области, непосредственно касающихся деятельности Департамента; меры, направленные на противодействие и профилактику коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие).
5. Проведение "прямых линий" осуществляется ответственными должностными лицами Департамента (далее - ответственные лица) в соответствии с графиком проведения "прямых линий" с гражданами в рамках антикоррупционного просвещения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента (далее - график).
6. График утверждается ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала, приказом Департамента по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему порядку.
7. Утвержденный график доводится до сведения ответственных лиц, включенных в график, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://svd.msudrf.ru) в разделе "Противодействие коррупции" не позднее трех рабочих дней после утверждения.
8. Организационное обеспечение проведения "прямых линий" осуществляет отдел государственной службы и кадров Департамента.
9. Ответственные лица в соответствии с графиком обеспечивают своевременный прием и учет поступивших в рамках "прямой линии" обращений посредством заполнения регистрационно-контрольных карточек по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
10. Для учета в регистрационно-контрольную карточку ответственным лицом заносится следующая информация:
1) дата и время поступления обращения;
2) фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина, его контактные данные (телефон, адрес электронной почты, почтовый адрес (при необходимости));
3) краткое изложение сути обращения;
4) информация об ответе заявителю.
11. Ответственным лицам запрещается покидать рабочее место на время работы "прямых линий", представлять информацию о персональных данных государственных гражданских служащих, а также информировать граждан по вопросам, не относящимся к сфере деятельности Департамента.
12. При проведении "прямых линий" ответственное лицо должно соблюдать следующий порядок:
1) ответ на телефонный звонок начинается с информирования гражданина о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного лица, принявшего телефонный звонок;
2) интересующая гражданина информация доводится до него кратко, четко и в доброжелательном тоне;
3) в конце беседы доведенная до гражданина информация обобщается ответственным лицом, а у самого гражданина выясняется удовлетворенность полученным ответом в части полноты и качества информирования.
13. В случае если обращение либо отдельно поставленные в нем вопросы, поступившие в ходе "прямой линии", не относятся к компетенции Департамента, гражданину разъясняется, в какой государственный орган, орган местного самоуправления или организацию в соответствии с их компетенцией ему необходимо обратиться.
14. Ответственное лицо вправе оставить без ответа по существу анонимные обращения граждан, а также обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
15. Результатом проведения "прямых линий" является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин.
16. В случае если на обращение гражданина, поступившее в ходе "прямой линии", ответственное лицо не может дать исчерпывающий ответ и для подготовки ответа необходимо дополнительное время, данное обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с обязательным направлением заявителю письменного ответа.
17. Ответственность за организацию работы с обращениями, поступившими в ходе "прямой линии", а также осуществление контроля за их рассмотрением возлагается на ответственных лиц, проводивших "прямую линию" согласно утвержденному графику.
18. В течение одного дня после проведения "прямой линии" ответственное лицо сдает в отдел государственной службы и кадров Департамента заполненные регистрационно-контрольные карточки с информацией о принятых обращениях граждан и проведенных консультациях либо информирует в письменном виде об отсутствии телефонных звонков в ходе проведения "прямой линии".
19. Государственный гражданский служащий отдела государственной службы и кадров Департамента, на которого возложены обязанности по организации работы по противодействию коррупции в Департаменте, переносит сведения из регистрационно-контрольных карточек в журнал регистрации обращений, поступивших в ходе "прямой линии" Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (далее - Журнал), который должен быть прошит, пронумерован, а также заверен оттиском печати Департамента. Структура Журнала определена в приложении N 3 к настоящему порядку.
20. Журнал хранится в отделе государственной службы и кадров Департамента.
21. Информация о результатах проведения "прямых линий" в Департаменте размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://svd.msudrf.ru) в разделе "Противодействие коррупции".
Форма
ГРАФИК проведения "прямых линий" с гражданами в рамках антикоррупционного просвещения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
N п/п | Тематика "прямой линии" | День проведения "прямых линий", периодичность | Время проведения "прямых линий" | Ответственное должностное лицо | Номер телефона | |
Фамилия, имя, отчество | Наименование должности | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Форма
Регистрационно-контрольная карточка обращения, поступившего в ходе "прямой линии" с гражданами в рамках антикоррупционного просвещения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
от "__" ___________ 20__ года N _____
время __ часов __ минут
1. Фамилия ________________________________________________________________
2. Имя ____________________________________________________________________
3. Отчество _______________________________________________________________
4. Почтовый адрес _________________________________________________________
5. Телефон ________________________________________________________________
6. Адрес электронной почты ________________________________________________
7. Содержание вопроса _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Результат рассмотрения _________________________________________________