В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 г. N 129 "О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
"Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 мая 2009 г. N 350
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 18 мая 2020 г. N 275)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, должностным лицом, уполномоченным главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее также - нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов)), нормативных правовых актов (проектов), принимаемых органами исполнительной власти Краснодарского края (далее также - ведомственные акты (проекты ведомственных актов)).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (проектов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее также - Методика);
уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов - управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края (далее - Управление);
уполномоченные органы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов - органы исполнительной власти Краснодарского края, разработавшие проекты ведомственных актов;
субъекты антикоррупционной экспертизы - органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края - разработчики проектов нормативных правовых актов, ведомственных актов, уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и органы исполнительной власти Краснодарского края по проведению антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов;
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) и ведомственных актов (проектов) в соответствии с Методикой.
2.1. Проект нормативного правового акта представляется разработчиком проекта для проведения антикоррупционной экспертизы в отдел антикоррупционной экспертизы Управления.
С проектом нормативного правового акта представляется электронная копия проекта нормативного правового акта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему).
В случае если проектом нормативного правового акта предусматривается только внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа, цифровых (количественных) показателей, в части объема бюджетных ассигнований, а также целевых показателей государственных программ), то к проекту нормативного правового акта дополнительно прилагается пояснительная записка за подписью должностного лица, внесшего (подготовившего) проект нормативного правового акта, содержащая информацию о предлагаемых изменениях.
2.2. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26(3-3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4(2) Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях).
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов не может превышать 7 рабочих дней, следующих за днем их поступления в отдел антикоррупционной экспертизы Управления, за исключением проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один календарный день, соответствующий дню их поступления в отдел антикоррупционной экспертизы Управления.
2.4. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы выдается Управлением органу исполнительной власти Краснодарского края, структурному подразделению администрации Краснодарского края, представившему проект нормативного правового акта.
2.5. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края, представившим проект нормативного правового акта.
2.6. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется на бланке Управления, подписывается начальником Управления (первым заместителем начальника Управления) и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;
наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В случае если Управлением делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
2.8. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа(ов) согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Управления, проставляется штамп синего цвета "УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ, ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ".
2.9. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение Управления, ввиду внесения органом исполнительной власти Краснодарского края, структурным подразделением администрации Краснодарского края, внесшим (подготовившим) данный проект, изменений, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ, ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ".
Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом Управления, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником отдела антикоррупционной экспертизы Управления (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
2.10. Заключение Управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.11. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение Управления, не штампуется.
2.12. В случае несогласия органа исполнительной власти Краснодарского края, структурного подразделения администрации Краснодарского края с отрицательным заключением Управления к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.
Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении Управления по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1 (далее - Инструкция).
Антикоррупционная экспертиза проектов ведомственных актов органа исполнительной власти Краснодарского края проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом органа исполнительной власти Краснодарского края.
4.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, проекты ведомственных актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае если проект нормативного правового акта, проект ведомственного акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта, проект ведомственного акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, органы исполнительной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края - разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в соответствии с разделами 6.2, 6.6 Инструкции, размещают электронные копии этих проектов на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.